Была не была!

Nov 17, 2011 02:56

Зимой прошлого года, когда происходило бурное обсуждение "голод - не голод", "спас- не спас", один безымянный текст из интернета произвел на меня неизгладимое впечатление, я сохранила его в файле под названием "Читать всегда". Вот, наткнулась в архиве и поняла, что правильно я его назвала.

"Нет, всё это ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ЛОЖЬ!

Клевета! До Гайдара Еды в ( Read more... )

словеса, реформы, наши грабли, 1991, Гайдар

Leave a comment

Comments 129

eugen1962 November 17 2011, 07:31:20 UTC
Знаете Мария, мне вот подумалось, что вся эта массированная истерия вокруг мифа о голоде в РФ 91/92 как-то уж очень укладывается в канву попыток... "смыва пятен грязи с мундиров"... когорты луноликих небожителей по части одной неприглядной истории (ну или "упреждающего заград.огня").
Помните, Фонд Гайдара в доказательство фактов голода присовокуплял "в подшивку" телеграммы Собчака из Санкт-Петербурга?
Так вот. Гайдар, Авен, Путин (и не только). Все там поучаствовали. История преудивительна, а судьбы ее "исследователей" весьма показательны...
А ведь история прекрасно задокументирована.

Почему Марина Салье молчала о Путине 10 лет?

Как Собчак и Путин ходили на ковер.


Продолжение журналистского расследования: Юрий Болдырев, бывший глава Контрольного управления администрации президента, о судьбе отчета комиссии Санкт-Петербургского горсовета под руководством Марины Салье, проверявшей бартерные сделки по продовольствию для города.


След Тимченко в "докладе Салье".

ОТЧЕТ Рабочей депутатской группы Комитета по международным и внешним ... )

Reply

Победителей не судят? esli_mysli November 17 2011, 12:57:54 UTC
Анатолий Чубайс - Андрею Колесникову: "Знаете, я представил, что свой вопрос - проиграли ли мы страну? - вы задаете нам с Гайдаром в ноябре 1991 года. И по секрету сообщаете, что у страны к 2008 году позади 10 лет экономического роста, 7-е место в мире по ВВП, председатель Центрального банка Сергей Игнатьев, министр финансов Алексей Кудрин, министр экономики - ученица Ясина и Уринсона Эльвира Набиуллина, премьер-министр - бывший помощник Собчака Владимир Путин, а президент - молодой юрист из Санкт-Петербурга (тоже из команды Собчака)... Думаю, мы бы оба просто зарыдали ( ... )

Reply

Re: Победителей не судят? eugen1962 November 17 2011, 16:03:18 UTC
Путина привел Кудрин. А у Чубайса и Путина еще со времен Собчака были трения. Да и потом. ;)

Я же сугубо по продовольствию написал. Про голод в СПБ, про методы избавления от него (голода) измученных недоеданием ленинградцев (петербуржцев), примененных тогдашней мэрской командой.
Иванидзе сделал очень внятный обзор (След Тимченко в "докладе Салье") с чудными ксерокопиями удивительнейших документов за подписями Путина, Гайдара, Авена, Собчака и др....

Вот сегодня Путина услышал. Он тоже про голод 91/92 говорил.

Reply

Присоединяюсь esli_mysli November 17 2011, 20:01:00 UTC
Пошла искать, что же сказал нынче Путин, а нашла, что сказал по этому поводу Белковский: "В общем, у Владимира Путина оказались достойные учителя. Которые объяснили ему, что на любой вопрос о правильности и полезности власти надо отвечать просто: «Или мы - или катастрофа». И не спрашивайте нас ни о чем больше, если не хотите этой катастрофы."
http://www.mk.ru/politics/article/2011/11/17/644278-bezalternativnaya-rossiya.html

Reply


"Я не знаю это много или мало..." rooter2042 November 17 2011, 14:20:52 UTC
А где всестороннее исследование проблемы?
Сравнение запасов на 1 января 92-го с запасами в 80-е?
Запасы на складе - это одно, наличие в розн. торговле - другое.
Где анализ "прилавков"?
И потом, без картины поставок цифры запасов значат мало - понятно, без поставок запасы быстро кончаются, и.....

Reply

Re: "Я не знаю это много или мало..." eugen1962 November 17 2011, 15:39:31 UTC
А как Вы предлагаете анализировать "прилавки" на колхозных, стихийных рынках, на выездной торговле и в появившихся примерно это время ларьках/палатках?
Можно еще и запасы еды, распределявшиеся по карточкам присовокупить.
Кто ж спорит, что исполнительная власть срабатывала тогда из рук вон плохо почти повсеместно?
Ну и что доказывает, что в привычной "бывшей советской торговле" (рознице) были проблемы?
Это ж вопрос о некомпетентности властей, а не о голоде.

Право, не стоит подменять одно понятие (некомпетентность) другим (голод).
А еды в коммерческой рознице (или по обмену/бартеру) было более, чем предостаточно.

Reply

Вы удивитесь rooter2042 November 17 2011, 15:58:07 UTC
Как много разнообразных данных скрывают архивы.
Конечно, их извлечение требует немало времени и усилий.
Но без этого ни о какой научности дискуссий и речи быть не может

Reply

Re: нисколько eugen1962 November 17 2011, 16:15:56 UTC
А как Вы предлагаете анализировать "прилавки" на колхозных, стихийных рынках, на выездной торговле и в появившихся примерно это время ларьках/палатках?
Где и в каких архивах Вы посоветуете все это искать?

Можно найти движение складских запасов еды - можно.
Можно найти движение продовольственных грузов через таможню - разумеется.
Приход-расход по "советской рознице", общепиту, больницам, школам, детсадам, заводам, воинским частям, тюрьмам и др. (оценить организованный оборот продуктов питания) - не сомневаюсь (хотя "гайдаровцы" как раз тогда и по всему этому, имхо, и нанесли чудовищный удар).
А в коммерции?
То, что помимо таможни и централизованных складов проходило (и проходит нынче)?
Так вот, имхо, коммерция и обмен (бартер) тогда и вышли, имхо, на первый план.
Поэтому не понимаю, как Вы предлагаете дискуссию строить.
На фактах дефицита продовольствия в удушенной Гайдаром и Ко "советской рознице"?
И что нам даст такая дискуссия?

Reply


eugen1962 November 19 2011, 14:56:36 UTC

А вот с этого постановления Правительства РФ, ИМХО, следует начинать расследование мифа о голоде в РФ 91/92. Только тут (и только Бурбулисом) на федеральном уровне в те годы говорится о кризисной ситуации, но (!) только при импорте зерна. Решением, предложенным в постановлении покрывается почти 25% годового объема импорта зерна в РФ, что, в дополнение к распоряжению Гайдара №18-р дают 1/3 всего объема импорта зерна в РФ,
причем на сугубо безденежной (!) основе.
С учетом того, что в 92-м импорт зерна в РФ  возрос с 19,2 до 28,2 млн.тн зерна (а расход зерна снизился) рискну предположить, что эти дополнительные объемы были излишними, сформированными не под влиянием необходимости, а, возможно, в результате как панических настроений, иак и активного лоббирования интересов некоторых экспортеров...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РСФСР. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 декабря 1991 г. N 57
О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РСФСР ХЛЕБОПРОДУКТАМИ
В целях  предотвращения  кризисной  ситуации  с зернофуражом и хлебопродуктами в связи с неудовлетворительным поступлением ( ... )

Reply

eugen1962 November 19 2011, 14:57:51 UTC
ПРАВИТЕЛЬСТВО РСФСР. РАСПОРЯЖЕНИЕ. от 18 ноября 1991 г. N 18-р.
Внешнеэкономическому объединению   "Агропромэкспорт"     при Минсельхозе РСФСР осуществить товарообменную операцию с Венгерской Республикой и Чешской  и  Словацкой  Федеративной  Республикой  по  закупке   зерна   в   объеме   1,8   млн.  тонн  в  счет  экспорта пиломатериалов,  закупленных для  этой  цели  брокерскими  фирмами Росагробиржи.
Заместитель Председателя Правительства РСФСР    Е.ГАЙДАР

Reply

eugen1962 November 19 2011, 16:03:26 UTC
Да, изучая вышеприведенные постановление правительства РФ за подписью Бурбулиса от 19.12.91 и распоряжение Гайдара от 18.12.91, остается только удивляться, как тот же Гайдар, всего за неделю до того, 12.12.91-го недальновидно и безрассудно тратит драгоценное зерно, еще оставшееся в страдающей от дефицита хлеба Москве:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РСФСР. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 12 декабря 1991 г. N 145-р.В соответствии с Программой действий по обеспечению г. Москвы продовольствием в зимний период, утвержденной Президентом РСФСР ( ... )

Reply

esli_mysli November 20 2011, 17:30:22 UTC
Особенно замечательно стыкуется это распоряжение, с одной стороны, с запиской Лужкова - Бурбулису от 22 ноября 1991 года, которая приводится в сноске 31 на с.59 знаменитых "Развилок". Там сказано: "Правительство Москвы доводит до Вашего сведения, что снабжение населения продовольственными товарами продолжает оставаться критическим…" Кстати, именно эта сноска, наряду с описанием ситуации с мукой в первой декаде августа в Балейском райсовете Читинской области, обосновывает следующий вывод авторов ( ... )

Reply


Истоки1 eugen1962 November 21 2011, 07:22:53 UTC
Для начала я напоролся на статью Коммерсанта, обшушивавшего всю мощь печатного слова на "антирыночный" указ Горбачева, при этом приводя в пример... демократичнорыночную деятельность российских властей:
Журнал "Коммерсантъ Власть", №2 (52), 07.01.1991
НОВЫЕ УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА: ЗЕМЛЯ КОЛХОЗАМ, ПРОДНАЛОГ СОВЕТАМ
.
5 и 10 января Президент СССР подписал два Указа, направленных на решение проблем сельского хозяйства. По мнению наблюдателей, в них предлагаются скорее косметические, чем радикальные меры...
...Оба Указа, как считают эксперты, заранее навязывают республикам малоэффективный механизм формирования продовольственных ресурсов в регионе, основанный на сохранении монополии колхозно-совхозного строя и высокой доли централизованно устанавливаемых цен...   
...Как считает большинство специалистов, оба эти Указа могут послужить новым поводом для продолжения полемики между Россией и центром по аграрному вопросу...
...Кроме того, ВС РСФСР еще 23 ноября 1990 года принял постановление N 376-1 "О продовольственном налоге на 1991 год", согласно ( ... )

Reply


Истоки2 eugen1962 November 21 2011, 07:34:38 UTC
Два базовых "догорбачевских"... очень... рыночно-либеральных... постановления, одно из которых (№590) мне так и не удалось найти НИГДЕ в и-нете, а оно - основа поставок продовольствия в госресурсы с удивительной детализацией. От него, полагаю, и следовало бы отталкиваться при рассмотрении ситуации. Может Вам удастся обнаружить. Было бы здорово. И, думаете кто-то что-то позже отменял? - не-а.

Постановление ВС РСФСР от 23.11.1990 N 376-1
"О продовольственном налоге на 1991 год".


В целях социальной защиты населения в переходный период к рыночным отношениям, снабжения продуктами питания детских и лечебных учреждений, инвалидов и участников войны, обеспечения гарантированных поставок продовольствия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, общесоюзным потребителям и создания республиканских государственных резервов Верховный Совет РСФСР постановляет:
Ввести в 1991 году продовольственный налог со всех землевладельцев и землепользователей, ведущих сельскохозяйственное производство (колхозы, совхозы, птицефабрики, ( ... )

Reply


Leave a comment

Up