Leave a comment

за год Дакоту удвоили kabud June 11 2013, 20:55:05 UTC
за год Дакоту удвоили если не утроили в оценке резерва нефти и газа там, нефти почти до 8 миллиардов доставаемых баррелей. Ожидаю еще как минимум одно удвоение оценки вскоре.

Отчет БП сделан по данным 2011 года. Как раз с тех пор и тенденции возникли, но даже и в 2011:

в северной америке канада, сша рост производства в 11 к 10 му году 4-5%

сокращение потребления в США ок 2%

В том в моем коментарии , который почему-то НЕ ВИДЕН

http://esli-mysli.livejournal.com/62348.html?thread=896140#t896140

приведены и цифры, из публикации 30 апреля 2013.

Из 20 таблиц долго делать выводы, кторые следала редакция сайта БП для нас, год назад, да?

Вот они, с ЦИФРАМИ УЖЕ.

Globally estimated technically recoverable resources

240 billion barrels (Bbbls) for tight oil and

200 trillion cubic meters (Tcm) for shale gas.

Asia has an estimated

57 Tcm of shale gas and

50 Bbbls of tight oil

North America

47 Tcm shale gas

70 Bbbls oil

производство, с указаной ДОЛЕЙ в нем сланца In 2012,

2.1 Mb/d (24%) of US oil production was from tight oil

24 Bcf/d (37%) of natural gas from shale

РОСТ , соотв in the past 5 years.

These resources have boosted

gas output by nearly 20%

and

oil by 30%

Стратегический вывод BP

Assessing both global resources and “above ground” factors,

North America will continue to dominate production by 2030,

even as other regions gradually adapt to develop their resources

Reply

Re: за год Дакоту удвоили esli_mysli June 12 2013, 10:13:21 UTC
И тем не менее, Ваше предположение о скором выходе США на уровень крупнейшего экспортера нефти и газа мне кажется преждевременным. Пока речь идет о дальних подступах к выходу из положения крупнейшего импортера. Но то, что нынешняя ситуация уже кардинально меняет глобальный расклад, - спору нет.

Reply

США становиться крупнейшим экспортером kabud June 12 2013, 18:53:05 UTC
США становиться крупнейшим экспортером.

Именно в этом мое утверждение. Когда США СТАНЕТ им- это уже будут вчерашние новости, дорогая Мария.

Мы с Вами и ряд ваших читателей все же имеем все основания успешно разглядеть будущее: у нас есть знания, методология, алгоритмы и информация ЗНАЧИТЕЛЬНО КАЧЕСТВЕННЕЕ чем отчет весьма сомнительной по ряду фактором компании british petroleum.

Когда Вы найдете время и разберетесь как РАСКРЫВАТЬ коментарии в блоге, в которых помещены ЛИНКИ - Вы сможете сама убедиться в обоснованости выше приведенного прогноза

Еще раз обобщим КОМПОНЕНТЫ Энергетики Америки 21 века.;)

НЕФТЬ

Даже в отчете БП мы видим , что с 2010 по 2011 дуэт США-КАНАДА

(действующий в нефтегазе как одно целое-методологически это именно так)

так вот дует этот в год по темпу заданному в 10-11 годах

повышает производство нефти на 5%
уменьшает потребление нефти на 2%

Уже 7% консолидированного 'роста' в год.

И есть все основания пологать, что на самом деле ЕЩЕ БЫСТРЕЕ.

БЕНЗИН

Помимо этого мы знаем что США нарастили экспорт бензина с 2008 г до сегодняшнего дня в 3 (ТРИ!) раза(в годовом) до 500 000 барелей,если не выше в 2013, в день.

А импорт бензина в США вообще ожидается ОБНУЛИТСЯ в 2016. И опять таки: если не быстрее, как указал Сергей выше.

ЭТАНОЛ

Особенно интересный компонент.
Сегодня в США ок 10% моторного топлива - этанол отечественного производства. Закон уже разрешает 15% этанола в бензине.

А по другому Закону США ежегодно выходит на
НОВЫЙ ВАЛОВОЙ РУБЕЖ использования этанола в моторных топливах.
А потребления бензина - сокращается.

Бензин составляет ок 2/3 моторного топлива, остальное - дизель. Но помимо того, растет использование более высокого % этанола в машинах с гибко-топливным двигателем: этот двигатель может сжигать любые пропорции бензина с этанолом и метанолом. Метанол кстати УЖЕ составляет 8% от всего моторного топлива...в КИТАЕ! Оценим размер автопарка КИТАЯ;). Метаноловая революция в Китае проводится по рецептам США, где действовала топливная метаноловая программа в конце 80х-нач 90х. США со временем вернется и к этому и тут тоже следует ожидать вытеснения еще 10-20% бензина метанолом. Все для этого готово в техническом плане. Может не все знают, но с 2007-8 гг практически все ведущие автостроители делают двигатели и топливную систему так, что метанол и этанол в ней прекрасно могут быть использованы, при буквально копеечной перенастройке компютера и замены одного клапана, стоимостью ок 40 центов;)

Метанол и этанол - топлива, производимые отечественными производителями, с неограниченным потенциалом. Новые методы производства этанола из генетически модифицированной свеклы дают больше с гектара чем бразильский сахарный тростник. Плюс свекла- идеальная культура для чередования практически с любыми зерновыми: глубокие корни ее рыхлят землю , что полезно для той же пшеницы в следующем году. Свекла может быть выращена в любом штате и даже не требует ирригации. Ее можно сажать например в разделительных полосах на хайвеях и вообще где угодно. Экологически- это очень полезно.

Легко увидеть по статистике ЗЕМЕЛЬ, что в США только ФЕРМЕРСКОЙ, зонированной и НЕ используемой земли хавтит для 100%-ного ВЫТЕСНЕНИЯ БЕЗНИНА И ДИЗЕЛЯ ВООБЩЕ. И процесс идет. И не только в США : Бразили пионер этанола, достигший блистательного успеха в замене нефтепродуктов: обычный бензин там УЖЕ ДАВНО содержит ок 25%(!) этанола, а машины там ТАКИЕ ЖЕ КАК ВЕЗДЕ. Плюс гибкотопливные двигатели(этанол, метанол, бензин в любых пропорциях) - в Бразилии в основном их и покупают в последние 10 лет.

Тоже самое в Швеции: там практически весь парк автобусов(!) ездит на 85% ии 100% этаноле. Свекольный этанол ТОЖЕ УЖЕ делают и в Германии и Англии. В Германии это дело должно вырасти очень быстро, есть тому указания.

Reply

МЕТАНОЛ kabud June 12 2013, 18:55:16 UTC
МЕТАНОЛ

Метанол производится из газа, угля или любого углеводного сырья(мусор, древесина, отходы селского хозяйства и т.д.) методом, известным лет не менее 200: газификацией, т.е. возгонкой без кислорода, сублимацией в синтетический газ. Спседи России : Китай и Монголия(где это создало бум) это делает из угля. Украина уже в этом году тоже. Мы это лоббируем с 2008 года ;) Запасы такого сырья неограничены ничем, кроме темпа наращивания производственных мощностей. Украина в частности УЖЕ получила 3.5 миллиарда $ кредита на это от КНР. Не обещаний, а рального бабла.

ГАЗ.

Самое интересное, в том числе потому что на газе может и работает двигатель внутренего сгорания: в России, Украине, Иране широко распространена модификация автомобиля с добавление газового баллона в багажник: стоит совсем не дорого, может 200$. На газе ездят многие автобусы, грузовики еще с советских времен.

Газовый рынок притерпевает самые радикальные изменения именно СЕЙЧАС. О газе деталнее я коментировал выше.

Легко найти и уточнить темпы наращивания производства газа в США и Канаде и перспективы.

Если кратко, по памяти: Европа начнет получать американский сжиженый газ в обьеме, превышающем имнпорт из России в течение следующих 3-5 лет. Если не быстрее, по той же логике. Но интуиция мне подсказывает, что наверное ближе к 4-5 годам. Нефть давно возят танкерами, а танкеры для газа - это более новая штука, их надо строить.Хотя я могу тут оказаться более консервативен чем 'жизнь' ;)

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Вот тут самое интересное. Мы все знаем о гибридных машинах(бензино-электрических) Их уже продано в мире наверное около 3 миллионов с 2000 года, когда Тойота предложила prius a Honda - свою. Сегодня их делают все крупные компании. Ну и 'Тесла' тоже;) и подобные чисто электрические проэкты.

Однако тут надо нечто обьяснить:
гибриды это ТЕСТ. Автокомпании знают что произойдет в будущем и тестируют ПОКА ЧТО разные узлы этой конструкции в гибридных: электродвигатель, всяки релле и т.п.

А вот что будет: 100% электрический двигатель, без второго, внутреннего сгорания, как в гибриде. Но и без батареи, стоимостью сегодня в $10 000, без нее;)

Электричество в таком решении будет генерироваться на борту автомобиля из...МЕТАНОЛА. Опытная модель была оттестирована кажется в 2003 компанией Крайслер. Называлось оно NECAR5. Сделано было на базе небольшого Мерседеса класса А- европейская модель (не Smart, большего размера, вроде Тойоты Ярис)

NECAR 5 проехала ок 5000 km из калифорнии в вашингтон , DC, в общем без проблем;)

Проблема в стоимости одного узла: конвертера 'достающего' водород из метанола. Там нужна платина ...или какой-нибудь НАНОМАТЕРИАЛ аналогичных свойств.

Это и есть наверное самый важны индустриалный проект в Мире сегодня. И самый засекреченный, если кто подобрался к решению поближе.

Такая машина будет весить на 30% меньше(без двигателя вн. сгорания и ряда железяк для него: система выхлопа, охлаждение и т.п.)

А все остальные параметры- точно такие же как и в традиционной. Плюс электродвигатель на 50 киловат и более, зависит от рзмера авто.

Потому Китай и Украина и США развивают метаноловую модель.

Трудно оценить когда это произойдет: это цивилизационный сдвиг, которомы нет аналогий уже лет 100.

ПОмимо всего прочего переход на метаноловые электро авто устранит вообще проблемы загрязнения выхлопом. Его у них нету;)

Зацените, насколько это классно для Мосвы или Питеера или Киева.

така вот картина..

Reply


Leave a comment

Up