Leave a comment

Comments 64

сурово! susel2 June 3 2013, 08:16:59 UTC
Ну вот честное слово, чего Вы хотите от человека, который нетвердо помнит, кто такой был Иван Грозный?!:)))

Reply

Re: сурово! zelenograf June 3 2013, 09:23:57 UTC
Ну вы из Ясина совсем барана не делайте. Мужик и специалист хороший, но многие вещи (не у него одного, это почти массово) "вспоминаются" не цитатно, а "вроде я так помню".

Reply

Re: сурово! susel2 June 3 2013, 09:50:44 UTC
Увы, помнит он, вроде, совсем немного. Как-то так получается.
http://susel2.livejournal.com/29302.html

Reply

Re: сурово! zelenograf June 3 2013, 10:36:39 UTC
Вы будете смеяться, но это общая практика для многих и многих "специалистов")))

Reply


tadavsh June 3 2013, 11:11:30 UTC
У Вас что-то не так с данными роста мирового ВВП, данные МВФ такие:


... )

Reply

esli_mysli June 3 2013, 15:57:55 UTC
Темпы роста мирового ВВП - по данным Мирового банка: GDP growth (annual %) http://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.KD.ZG

Вы полагаете, что нефть дешевеет относительно нулевых годов? Подтверждений этому нет. Или теперь в ходу новый тезис: для российской экономики важна не просто дорогая нефть, но и постоянно дорожающая?

Reply

tadavsh June 3 2013, 18:40:01 UTC
Да, действительно, есть два разных способа агрегирования, и МВФ приводит данные по обоим: в использованном Вами случае данные по странам агрегируются на основе текущих валютных курсов: "When we convert the constant price data to US$, we preserve the growth rates observed in the local price series. That is, we convert the constant LCU series to an index by dividing each year by the 2000 value (so 2000 = 1), and then multiply each year's result by the 2000 current price value converted to US$ using the 2000 period average official exchange rate. [An alternative conversion factor is used when the official exchange rate is judged to diverge by an exceptionally large margin from the rate effectively applied to domestic transactions of foreign currencies and traded products. This applies to only a small number of countries ( ... )

Reply

esli_mysli June 3 2013, 21:20:52 UTC
Использование данных МВФ не меняет логики: темпы роста мировой экономики после кризиса незначительно ниже уровня лучших лет второй половины нулевых, но выше уровня первой половины. Сверить цифры можно здесь: http://elibrary-data.imf.org/DataReport.aspx?c=1449326&d=33061&e=169393

... )

Reply


victor_svl June 4 2013, 05:52:11 UTC
Например в каком направлении расти? Что мы хотим в результате увидеть? Какая отраслевая структура экономики нам необходима?
Ответов нет.
Что касается причин, которыми вызвана текущая динамика Российского ВВП, то, конечно, хотелось бы почитать Вашу версию. Жду с надеждой.

Reply

Re: вообще-то вопросов может быть намного больше esli_mysli June 4 2013, 14:48:14 UTC
Конечно, вопросов гораздо больше. Я привела лишь те, которые непосредственно вытекают из ясинского утверждения.
Вряд ли моя идея по поводу причин состояния российской экономики покажется Вам свежей. Я полагаю, что причина примерно та же, которая способствовала кризису советской экономики конца 80-х - начала 90-х. Это отсутствие рыночных взаимодействий при невозможности организации процесса командным путем. В СССР не могло быть рыночного взаимодействия, в первую очередь, из-за отсутствия свободного ценообразования, то есть понять истинные соотношения затрат было невозможно. В нынешней России все сильнее разрушается система рыночных сигналов из-за галопирующей коррупции, и в какой момент эта раковая опухоль сожрет тот элемент, который запустит принцип домино, неизвестно.

Reply

Re: вообще-то вопросов может быть намного больше victor_svl June 4 2013, 14:55:55 UTC
Ответ понятен, спасибо.
К сожалению поговорить подробнее совсем нет времени. Надо выключать компьютер и бежать по текущим делам.:(

Reply


flitched9000 June 4 2013, 13:06:50 UTC
Да, подловили Вы Ясина не хуже, чем Гайдара. Выпускники Партийных школ Лонжюмо -- никудышние мыслители.

Reply

esli_mysli June 4 2013, 14:36:22 UTC
Да, гайдаровская школа в лучшем виде - вульгаризация всего и вся. Не думаю, что ЕГЯ и в самом деле полагает, будто факторов роста российской экономики всего два. Но для "разговора у Дома Кино" вполне достаточно.

Reply

flitched9000 June 4 2013, 14:39:50 UTC
Ну-с, ежели публика дозволяет вести с собой разговоры именно так...

Reply

esli_mysli June 4 2013, 15:14:19 UTC
Публика делится на несколько неравных частей. Одна из них - это те, кто солидарен с ЕГЯ в практике утрирования, вульгаризации, развешивания лапши, "публицистического украшательства" (С) и т.д. Другая - специалисты, которым не близок описанный подход. Третья - интересующиеся, чувствующие, что здесь что-то не так. Но все-таки основная масса слушателей воспринимает информацию, основываясь на репутации говорящего. И среди них одна часть с ходу не доверяет, потому что говорит Ясин, другая - с ходу доверяет по той же причине. И это естественно. Невозможно каждому каждый раз разбираться в любом предмете самостоятельно. Так что, на говорящем ответственности больше, чем на слушателе.

Reply


apokrif_onfime June 5 2013, 16:19:14 UTC
Грешно, как бы, сводить “рост экономики” к росту прибыли от продажи нефти и так высчитывать рост. “Кто нефть не продаёт, у того и экономика не растёт, или её нет вовсе”. Хм. Но для сырьевых придатков нефтяные котировки - прямой показатель “роста” их “экономик ( ... )

Reply

esli_mysli June 5 2013, 18:16:19 UTC
"для сырьевых придатков нефтяные котировки - прямой показатель “роста” их “экономик”."

Ну, значит, Россия - не сырьевой придаток, ура! :) Взгляните на ситуацию 2004 года: нефть заметно подорожала, мировая экономика пошла на подъем, а Россия тут-то и замедлилась.

Reply


Leave a comment

Up