Междугороднее такси

Aug 18, 2011 17:07


Кросспост из Записки путешественника. Комментировать можно здесь и там.

Из Ташкента практически в любую точку Узбекистана можно добраться на такси. Заказать такое такси можно либо на специальных стоянках, так называемых пятаках, где концентрируются такси, либо нужно иметь знакомого таксиста, которому достаточно позвонить и обговорить условия поездки.

Движение междугороднего такси делится на два основных направления: направление на Ферганскую долину (Фергана, Андижан, Наманган, Коканд) и вся остальная республика. Втрое направление в свою очередь тоже разделяется, что становиться понятно, когда вы приезжаете на тот или иной пятак.
Немного о пятаках. Основной пятак ферганского направления находится на Куйлюке: нужно проехать около двух километров от моста в сторону Рохата. Второй пятак этого направления находится на северном вокзале. Если вы захотите поехать в Ферганскую долину на такси, рекомендую отправляться с куйлюкского пятака, т.к. тут всегда много машин и, как правило, много клиентов, не придется долго ждать наполнения машины.
Остальная часть таксистов «тусуется» на ипподроме и около метро Сабира Рахимова(ныне Алмазар). Ипподромовский находится на стоянке с задней его стороны, у обводной дороги. Отсюда следуют такси в Кашкадарью, Сурхандарью, Хорезм и Республику Каракалпакстан. В остальные регионы на такси можно уехать от метро. Самаркандские и бухарские таксисты ждут своих клиентов под мостом у автовокзала, сырдарьинские, джизакские и навойнские - на автостанции, сразу у выхода из метро.
Немного о тарифах за проезд. В разные регионы разные тарифы. Например, в Карши одно человеко-место стоит 30-35 тысяч сум, в Бухару около пятидесяти, в города Ферганской долины - 25-30. Самая дорогая поездка на такси - в Каракалпакию - около ста тысяч. Оно и понятно, ехать тысячу, а то и больше километров. Переднее место, как правило, дороже задних. Плюс если вы захотите ехать с кондиционером - доплатите еще около десяти процентов стоимости. Цены не постоянны и меняются в зависимости от пассажиропотока. Если желающих уехать много(такое довольно часто бывает на праздники) а машин мало, то естественно цена проезда повышается автоматом. И наоборот.
Как на любом базаре, всегда можно и нужно торговаться и обговаривать все условия. Можно договориться оптом, т.е. скупить все места сразу(их в машине четыре), договориться до конкретной точки прибытия(например вы едете в Бухару и договариваетесь чтобы вас довезли до конкретного места в городе, например до Арка). По умолчанию конечной точкой служит пятак таксистов, едущих в Ташкент либо местная автостанция. Я, как правило, так и делаю, договариваюсь до нужного мне места. Если еду с кем-то на пару - покупаем все задние места оптом.
Не много об автомобилях, которые используются в качестве такси. Это, как правило, Nexia. Но в последнее время наблюдаются Lacetti, Epica и разные иномарки.
Плюсы: нет привязанности к расписанию движения - на пятаке такси есть круглые сутки, скорость, вполне комфортные условия.
Минус: низкая безопасность - много случается аварий.
Также через таксистов можно передавать различного рода почту и корреспонденцию. Тарифы договорные.

Разное

Previous post Next post
Up