.
Давно любопытствовал, что это за тачка такая у героя Маковецкого? Оказалось, ничего особенно крутого и навороченного, просто, большая редкость, очень давно снятая с производства, если не копия-новодел, конечно. "Штайр-220" образца 1938 года, относительно скромный двухместный кабриолет австрийского производства. Вот он.
Раньше я про такую фирму и не слышал даже. Обычная, кстати, история для зари автомобилестроения, многие тогда начинали, но не далеко не все сумели зацепиться. А кого-то, как блистательный "Хорх", например, победители и вовсе после войны заставили сменить имя. И теперь первая машина Третьего Рейха и любимая марка фюрера со звучным названием выступает под безликим латинским прозвищем "Ауди" - "еду". Остальные, как и "Штайр", стали жертвами слияний-поглощений, или просто прекратили свое существование.
Но у этой компании оказалась
интересная судьба. У ее основания значатся имена будущего основателя "Татры" Ганса Ледвинки и такого корифея, как сам Фердинанд Порше. После войны "Штайр" был поглощен "Даймлером", стал на подхвате у этого гиганта, выпускал на своих заводах даже маленькие "фиаты" одно время, но именно в его недрах, оказывается, была разработана и запущена в серию такая легенда, как "мерседесы-гелендевагены", которые и по сей день сходят с конвейера именно в австрийском Граце, а вовсе не в Германии.
"Штайр" оказался, вообще, большим специалистом по военным внедорожникам, и даже гусеничной технике, и нашел свое главное призвание в годы Второй мировой. Австрийская компания внесла свой заметный вклад в борьбу с большевизмом, за что и большой поклон ей с кисточкой. Вот, в частности, ее,, вполне узнаваемая по фильмам и кинохронике, продукция.