Dec 01, 2020 04:47
1. Люди - социальные существа, то есть в процессе эволюции они выработали навыки коллективной деятельности, так как это объективно давало им эволюционные преимущества. И это является тем самым биологическим законом, одним из немногих, которые даны нам в базовой прошивке. Ибо без этого закона, собственно, человек не сможет выжить чисто биологически, ибо ему с момента рождения требуется обеспечение его потребностей как минимум порядка нескольких лет, пока он сможет хотя бы в какой-то мере себя обеспечивать. Эти его потребности может удовлетворить только другое существо.
2. И тут мы выходим на второй закон природы, который следует из первого: люди, как социальные существа, объединяются в группы. Причём, они объединяются не в одну группу, а являются участниками нескольких групп, которые обладают разной устойчивостью и формируются по разным параметрам. Дак вот, я склонен трактовать социальную динамику как набор фильтров, которые дают описание границ социальных групп. Фильтр - это набор предикатов, которые позволяют оформить границы группы. При этом, фильтр работает как внутрь, так и наружу. Наружу он работает как элемент возможности доступа во внутреннюю среду: для группы он даёт понимание возможности допуска конкретного индивида в группу, а для индивида - возможность и необходимость быть внутри группы. Изнутри он работает как закон: нарушение любого из предикатов служит сигналом в группе для необходимости коррекции поведения индивида или, при её невозможности, исключения индивида из группы. Для индивида же внутри группы, возможность или невозможность соответствовать порождающему фильтру группы служит критерием возможности в этой группе находиться.
3. Из первых двух постулатов следует третий вывод: именно набор предикатов, которые впоследствии составляют разнообразные порождающие фильтры и является предметом так называемого воспитания и обучения. Предикаты или как их называет Кант императивы и есть та "прошивка", которая определяет суть личности и её модус операнди в социуме. Я специально, когда говорил про обеспечение потребностей, применил термин "другое существо". Воспитание и обучение не прерогатива хомо сапиенс. Вы уже понимаете, что я говорю о синдроме Маугли. Как показывает практика, предикаты могут быть загружены в прошивку человека любым существом, которое сможет обеспечить его физическое выживание.
4. Из предыдущих пунктов непосредственно следует следующее: именно тот, кто контролирует формат и процесс загрузки прошивки в человека и является тем актором, который формирует будущее социальной группы. То есть, ещё раз, тот, кто формирует набор предикатов и обеспечивает их загрузку на биологическую платформу, тот и создаёт социальный мир в рамках группы, которую ему удалось отформатировать. Как нетрудно заметить - это два типа акторов: набор предикатов формируют философы, а их загрузку обеспечивают педагоги. При этом, разумеется, философы могут себя не идентифицировать как таковые, равно как и педагоги не обязательно формальные учителя в школах. Я говорю про функции.
Таким образом, в результате вышеуказанного процесса и формируется социальная ткань общества. Так как функции философов и педагогов выполняет достаточно большое количество людей, то в любом обществе мы можем обнаружить значительный "зоопарк" прошивок, которые содержат в себе пакеты предикатов разного генеза и силы. Иногда, весьма затейливые вроде мусульман-геев или рыночных марксистов.
Тем не менее, отсутствие иллюзий по поводу того, как устраиваются общественные форматы, позволяет вырабатывать чёткие наборы целевых предикатов и обеспечивать увеличение количества людей, оборудованных нужными прошивками. На текущий момент, к сожалению, можно констатировать, что гораздо больший успех имеют деструктивные прошивки, основанные на религиозных, националистических и агрессивно-рыночных предикатах. Требуется радикальное усиление работы по распространению прошивок, основанных на предикатах коллективизма, альтруизма и взаимопомощи.
группа,
социальная динамика,
воспитание,
обучение,
фильтр