Одна из моих любимых тем в дискуссиях с любителями порассуждать о "животной природе человека" - это ткнуть их носом в то, что ближе всего к нам генетически приходится РОД приматов под названием шимпанзе.
Который состоит из двух ВИДОВ - собственно шимпанизе и бонобо. Дак вот, любители порассуждать про звериную природу человека очень любят провести аналогию с шимпанзе, но почему-то редко вспоминают про бонобо. Я так полагаю, что просто по незнанию, потому как эти персонажи, как правило, тупые и злобные. Поэтому, круг их знаний крайне ограничен, а манера ведения дискуссии отличается агрессией и метанием фекалий в оппонента. Ну, я их прощаю, потому как они не виноваты. Как их воспитали и обучили, так и живут.
В нагрузку у любителей порассуждать о животной природе человека всегда идёт ещё и любовь порассуждать про некие врождённые инстинкты человека, которые тоже отсутствуют. Известно, откуда эта дичь взялась - это несут горе психолухи, которые суть ни рыба, ни мясо, то есть не врачи и не учёные. Просто где-то услыхали звон, ничего не поняли и несут.
Я же могу сказать, что я эрудирован и достаточно дружелюбен. Ну, пока ко мне не проявляют агрессию. Тогда получают в ответ.
В силу того, что я обладаю достаточно неплохим багажом знаний и ещё и провёл большую работу, разбираясь в общественных формах, то я людям рекомендую меня слушать, что они делают крайне редко. Ну такова планида.
Теперь у меня появился источник, на который я могу посылать любителей звериной природы. И это не слово из трёх букв, а книжка "Франс де Вааль (де Валь) Наша внутренняя обезьяна Двойственная природа человека".
По ссылке рецензия на неё с вполне грамотными цитатами по теме:
Виктор Лебедев • «Наша внутренняя обезьяна. Двойственная природа человека» • Книжный клуб на «Элементах» • Рецензии Природа наделила нас максимальной свободой выбора траектории развития. И пора бы нам отказаться от выбора пути шимпанзе и начать выбирать путь бонобо. Ничто нам в этом не препятствует. Ну, разумеется, на совершенно другом уровне, с учётом того, что мы ещё и значительно умнее и тех и других