May 11, 2023 08:35
Развитие рекламы поехало куда-то не туда. Если взять историю, то можно увидеть примерно такие этапы:
1. Реклама - информация.
2. Реклама - обещание решить конкретные проблемы.
3. Реклама - узнаваемость бренда.
4. Реклама - эмоциональная привязка к бренду.
5. Реклама - обещание изменить жизнь человека.
6. Реклама - вынос мозга на хайпе с помощью невромаркетинга через обращение к подсознанию напрямую.
То есть реклама из нормальной системы информирования о товаре превратилась в токсичный мусор.
Соответственно, с развитием агрессивности рекламы началась тема развития средств психологической защиты людей от этой агрессии, то есть всё свелось к войне брони и снаряда.
В результате мы имеем то, что имеем: рекламу тупо игнорируют, а идут сразу на маркеты и читают отзывы потребителей, чтобы получить адекватную информацию, то есть получить пункт первый, вернуться к истокам.
Ну и, собственно, понятны истоки этого явления - капитализм. Так как капитализму нужно бесконечно расширяться, то одним из способов является проталкивание своей продукции всеми возможными способами. То есть конкуренция уже идёт не по поводу качества продукции и услуг, а по поводу увеличения выручки. Кто лучше это сделает, тот и молодец. А делать новые товары и услуги - это дорого и долго, а вот промыть мозги потребителям - это гораздо дешевле. В результате, имеем то, что имеем.
капитализм,
социум