(no subject)

Apr 08, 2016 12:38

Надо написать о Франко. Начинаю читать - и перед глазами темнеет. Очередной вампир, который дожил до преклонных лет и умер в своей постели, окружённый любящими правнуками. Очень плохой из меня историк, знаю. Я предвзята, да. У меня отношение к Франко на самом деле подменяется отношением ко всем российским вампирам вместе взятым. Могут же люди держать доброжелательный нейтралитет, когда пишут о таких и о таком? Открываю диссертацию по Франко, а там: великий человек... его личность неразрывно связана с судьбой Испании... современная молодёжь Испании относится уважительно - и так далее. Как такие спокойные историки могут оставаться спокойными? Они дзэн-буддисты поголовно? Они познали неразличимость добра и зла? Они придерживаются мнения "for greater good", а потому вся жесть испанской гражданской войны прощается тем, что дальше "тоталитаризм эволюционировал", и "Испания мягко и без потрясений сменила строй на демократический" после смерти Франко, конечно. То есть, конечно, примечательно, что сразу после - как похоронили с почестями, так и вышли, но даёт ли это дзэн-буддистскую безмятежность в отношении Франко?
Мы как-то подозрительно легко меняем в характеристике маньяков у власти "убийца" на "сильная личность". Это не синонимы вроде. Пойду ещё, конечно, почитаю, может и я познаю дзэн, но пока мутит.
Previous post Next post
Up