Немного аналитики (о наболевшем)

May 26, 2014 10:55


Отгремели снова наши мега соревнования "Лавина" и хочется немного (на самом деле много) отдохнуть, поразмыслить о духовном, материальном, а за одно и понять, как дальше жить.
Писать я буду по категориям. "Место", "Общество". И в каждой категории буду описывать состояние на сегодняшний день, и постараюсь поставить необходимые цели. Исходя из собственных соображений, конечно.
Все написанное не претендует на истину в последней инстанции и является сугубо мнением автора (меня тобиш).
Но, хочется сперва отметить, что наблюдается положительная динамика количества участников соревнований. А это значит, что увлекается велоспортом все больше и больше народу. Второй год подряд мы бьем рекорды численности участников. 27 человек было в этот раз, из них всего трое из Корсакова и двое из Холмска. А это значит, что было более двадцати человек местных! Процентное соотношение байкеров на душу населения стремительно растет! И это не учитывая праздно катающихся и проперушников, которых не было с нами на соревах.
Таким образом, в целом имеем положительную динамику и вроде бы хорошо. Но хорошо в целом, а если посмотреть в частности, то картина другая.

"Место".
Где мы катаем? Какие у нас есть альтернативы? Что мы хотим?
В теории, мы можем катать везде, где имеется уклон и протоптана тропинка. Назовем это "фрирайдом". Но по факту, чтобы покатать, нам нужно как-то сначала добраться до старта. Как добраться? Желательно с минимальными усилиями. Потому что стремительных спуск занимает много сил. Начиная с самого трудного: Пешком, На машине, На подъемнике. Учитывая, что первое, чем болеют новички - "гигантизм", вес их байков зачастую колеблется в районе 20кг. От этого пеший подъем становится долгим и трудным. После подъема пешком мотивация к следующему подъему теряется вместе с силами. Проходимых автомобилей, способных заехать на гору, у народа почти нет (да и вообще, мало у кого авто).
И тут внезапно случается подъемник, который может с легкостью и за "смешные деньги" доставить тебя на вершину горы, с которой ты можешь весело катится и улюлюкать. Одна единственная гора является постоянным местом обитания экстремалов, что ведет к привыканию, надоеданию и ограничению возможностей исследования. Но тем не менее, подъемник приковывает к себе. Как говорится, к хорошему быстро привыкаешь. И вроде бы ты знаешь уже все тропы на горе, но все-равно идешь на нее, потому что возможность быстро и "лениво" заехать на верх серьезно подкупает.
А теперь давайте представим ситуацию (да что ее представлять, была в прошлом году), что внезапно канатная дорога закрывается. Все, нет канатки. И что же делать? Как быть тем, которые так привыкли к комфортабельному подъему наверх? Правильно, возвращаться к двум альтернативным вариантам подъема, которые я описал выше. А зачем подниматься на изученную до последнего корешка гору, если (внезапно) вокруг столько гор, на которые можно абсолютно также (я имею ввиду пешком) забраться? Но вот тут встает проблема, что при прочих равных условиях подъема, на соседних сопках троп оказывается одна-две. И тут возникает необходимость строительства. Строительства сети троп (синглтреков) пригодных для катания на веле и прогулок пешком. Но, учитывая, что мы все-таки скорее велосипедисты, чем пешеходы, рассматривать проблему мы будем со стороны велосипедистов.
Так вот она, необходимость, строительства. Строительства именно на соседних с Большевиком (Горным воздухом) сопках. Почему не на Горном воздухе? Во-первых, хочу напомнить, что строительство везде, в интересах широкой общественности и не привязано к предприятию, а строительство на ГВ, в первую очередь, в интересах администрации ГВ. И если строительство на соседних сопках является добровольной работой в чистом виде, то добровольная работа на ГВ (не забываем, что ГВ является коммерческой организацией) является меценатством на благо ГВ и развитием комплекса за наш счет нашими руками. Получается односторонняя выгода. Мы тратим время, силы и деньги, для будущего увеличения объемов посещения ГВ. ГВ не тратит ничего. (да, кто-то скажет, что мы тратим силы для собственного же катания в будущем, но финансовый вопрос говорит о другом, а для себя можно построить и на соседней горе)
По итогу, мы имеет весьма усталый вид и необходимость платить деньги для быстрого подъема к собственному результату труда. Противоположная сторона, в свою очередь, лоснится и зарабатывает.
Таким образом, работа с ГВ возможна только на взаимовыгодных отношениях. А это, подразумевает денежное вознаграждение и привилегии в подъеме на канатке к собственным результатам труда.
Подводя итог по этому разделу, приходим к выводу, что если заниматься развитием движения, то на просторах "независимых" сопок, а развивать ГВ только на условиях Договора оказания услуг.

"Общество"
К сожалению, на данным момент общество наших экстремалов характеризуется как "тусовка". Ребята появляются, но хотят тусить. Им не хочется чем-то заморачиваться "неинтересным". Катать- интересно, заполнять бланки - неинтересно.
А для полноценного развития движения и спорта, необходима рабочая ячейка, которая бы упорно работала круглый год. Такая ячейка сейчас только в стадии зарождения. Примерно с нового года. И формироваться группе еще долго.
Вот и получается, что народ как бы есть, но когда нужно что-нибудь сделать, народа резко нет. И вся инициатива исходит от меня.
Выходит, что мне больше всех надо. "Тебе надо, ты и делай".
В то же время все хотят соревнования, движухи, "хлеба и зрелищ".
С моей стороны организация соревнований не приносит мне ни морального ни материального обогащения. Любимое хобби, превращается в нелюбимую работу (причем бесплатную) и мотивация к организации соревнований стремительно падает. Изначально планировалось делегирование полномочий, но в нашем клубе просто нет таких людей, которым можно что-то поручить сложнее курьерской доставки. (Под эти слова не попадает Илюха, но с моими словами, я думаю, он согласится).
У всех работа, учеба, дела, (можно подумать, у меня времени дофига), и в то время когда необходимо что-то сделать, народ "не может". На мой взгляд, это не загруженность людей проявляется, а отсутствие желания. Желания что-то делать, что-то развивать. Как говорится, "было бы желание, а возможности найдутся".
Таким образом, сейчас главной задачей является формирование рабочей группы, которая могла равномерно распределять нагрузку внутри коллектива и продвигать экстрим движение.

Таким образом получается, что нам в первую очередь заниматься саморазвитием, как внутри клуба, так и вне его. Копать новые тропы повсеместно, чем больше, тем лучше. А с ГВ работать на особых условиях.
Сейчас, при той обстановке, которая есть, прошедшие соревнования были последними крупными соревнованиями в этом сезоне. Основной упор будет на стройку.
Серия гонок, конечно, возможна, но они не будут иметь официальный статус, и серьезную организаторскую подготовку. т.е. всего того, к чему уже так привыкли наши райдеры - большой праздник.

Да и вообще, уже хочется заняться собой, а не другими. Тем более, впрягаться на благо других (как оказалось), совсем не благодарное дело.
Вот так. (пока так)

Горный воздух, как дальше жить, стройка, project

Previous post Next post
Up