Вы не задумывались, почему трубадуры поют свои серенады не где-нибудь, а под окнами? Почему, во что бы то ни стало, желают вызвать предмет своей страсти не куда-нибудь, а на балкон? Отчасти дело в балаганных истоках европейского театра: место, где играли спектакль, обычно представляло собой деревянный помост, служившей "улицей", на которой разворачивалось действие. На заднем плане изображалось здание с колоннами, балконами и дверями, исполнявшее роль домов, стоявших "на улице". Но балкон - это не просто кусочек жилища, вынесенный за плоскость стены, это пограничный островок между Домом и Улицей, портал между двумя мирами. В этой точке сливаются две сферы - Быта и Пути, а поцелуй героев - точка преломления двух миров.
Но поцелуй еще надо заслужить, до него еще нужно добраться. Подобно поплавку, трубадуры, не в силах пересечь границу двух сред без помощи извне, и тут на помощь приходит любовная песнь, музыка Сфер. Серенада - это Сирена, Зов вечной Дороги перед стеной вечного Дома. Она меняет законы бытия, заставляет литосферные (опять эти сферы!) плиты ползти друг на дружку, пускаться в пляс, и вот, по нотному стану вечной Песни Песней карабкаются через балконы в мир Дома и Тайного греха вольные странники. По балкону же убегают от своих папиков принцессы, увлеченные трубадурами. Все дело в выходе из плоскости, побеге за пределы заведенного круга. Выйти на балкон - значит покинуть Дом, выйти на Дорогу. В русских сказках такой границей двух сред был Калинов мост, в горных аулах это были колодцы, в дворянских усадьбах - калитка, чрез которую проходят счастливые герои не одного романса и романа. В современном офисе эту роль взяли на себя кулеры.
- Когда я первый раз сюда приехал, я думал американцы обмениваются сплетнями у кулера, поэтому я целый месяц крутился возле него и узнал только одну сплетню, про странного парня, который постоянно стоял у кулера.
Теория большого взрыва
В нашем офисе два опенспейса разделены длинным коридором, посредине которого установлен кулер. Коридор используется в качестве променада, по которому можно неспешно прогуливаться или деловито вышагивать, зажав телефон между плечом и ухом, а кулер при этом служит чем-то вроде поворотного камня. Возле него всегда максимальное скопление людей: стоят, облокотившись, беседуют. Проходя мимо них, я вспоминаю череду подобных встреч, вроде Маугли с прекрасноглазой индианкой, или Сандро с гибкотелой чегемкой. Почему колодец, ручей или, как в моем случае, кулер столь часто становится местом романтичных свиданий? Притягивает ли людей само истечение жидкости или ее упокаивающее журчание? А может все дело в Жажде? Думаю, без Жажды тут не обойтись, но главный трюк все же в другом - все в том же выходе из плоскости, выскакивании из рутинного круга. Так простая ж\д поездка с перестуком подстаканников несет в себе волнительное предчувствие нечаянных встреч и прочей дорожной романтики. Сходить к колодцу - значит покинуть дом, одеться, иногда приукраситься. Встреча в таком месте носит сакральный характер, ибо происходит в измененном состоянии. А даже для служебного романа нужна романтическая обстановка, хотя бы и в виде коридорного кулера. В ином горном селе колодец - это единственное место, где можно встретить девицу в одиночестве. В наши дни все проще: совсем не обязательно ждать Великой Суши, рыть колодец у укромного перепутья или обносить свое жилище забором с потаенной калиткой. Достаточно добраться до ближайшего бара и отыскать в нем барную стойку - место встречи страждущих и алчущих. Животворящая жидкость поможет сгладить неловкость первой встречи и устранит языковой барьер. Музыка скроет потаенное слово не хуже вишневого сада. Полумрак клуба укутает двоих, как сумерки тенистой дворянской усадьбы. Рутинный круг сменится порочным. Все течет, но ничего не изменяется. Всплеск в тишине.
Ромео и Джульетта полюбили друг друга безумно - без ума, по велению природы. Ромео по латыни «паломник» - человек дороги, кочевник. Джульетта - рожденная на Петров день - человек Поста, Дома. В образе Джульетты Ромео увидел Дом, иной мир, манивший и досаждавший не одному поколению Монтекки. Но так же и Джульетта услышала в безликом Ромео саму Дорогу, как видели до нее ее предки Капулетти. Вражда двух кланов - это противостояние двух символов, стоящих за ними. Дикая Гора (монте) и уютная шапка (капа). Как только смолкает музыка, природа берет свое: Дом есть Дом, Дорога есть Дорога, и вместе им не сойтись. Не в этой, как говорится, жизни. Обретя союз в смерти, исчерпав поводы для земных конфликтов, два семейства немедленно примиряются над телами своих юных отпрысков. Ибо все возвращается на круги своя.