Я хочу поговорить про слово «нет». В наш век позитива это слово безнадежно дискредитировано и скомпрометировано, удалено на задворки передового сознания и чуть ли не криминально. Напрасно, говорю я. Напрасно и преступно. Подождите, я покажу вам, скажу, как думать про это.
Слово нет весомо и твердо. Послушайте. Да просто посмотрите: Н это перекладина, турник. Е - веревочная лестница, Т - гвоздь или, если угодно, костыль. Вы понимаете? На «нет» можно опереться, на «нет» можно подтянуться, на «нет» можно вскарабкаться. Наконец с помощью «нет» можно сколотить, создать нечто стоящее. «Нет» - это руки Гончара, мастерок Каменщика, резец Скульптора, долото Архитектора. «Да» - лишь пилюля, сахарная водица, смирение и потакание. «Да» влечет праздность, вседозволенность и распущенность, досужие домыслы и пересуды, тогда как на нет и суда нет. Да вы посмотрите: Д - это могильная плита, памятник с хвалебной эпитафией. Да - это рев толпы, зов сирены, зев черной дыры. Так и вижу, как Д впивается своими щупальцами обязательств, попирает ножками ответственности, в то время как А замуровывает тебя под колпаком согласия. Вы согласны? Да, да. Клац, клац!
«Нет» - это кочка на болоте абстракции, ветка пальмы в зыбучих песках свободы, соломинка в пучине выбора. Что? О, я слышу этот плач и скрежет зубовный: как, он топчет святое право Выбора, попирает престол Свободы! Попираю, да. Но тот, кто из вас умеет распорядиться этой свободой, пусть первым бросит в меня остракон. Выбор опасен, говорю я. Как шведский стол из олл инклюзив он ведет лишь к несварению и ожирению. Нет, я славлю лакированные стены бенто-ланча! А вы, поборники демократии довольствуйтесь свободами Старбакса: свобода с корицей для Павла! Спасибо! Довольно звездных баксов. Я делаю свой выбор: нет.
В языке янки это слово чуть ли не под запретом, оно ограниченно, строго дозировано: двойное отрицание и вовсе вне правил. Кто учил английский, тот знает. Довольно, говорю я, доколе?! Ви донт нид но эдьюкейшн. «Нет, никогда, ничей я не был современник». «Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь».Так звучит русский язык - язык, которому и четвертного отрицания мало. Вы слышите, как он конкретен и тверд, вот она Воля! Так говорил Мандельштам. Так говорил Блок. А вы говорите: ворованный воздух. Напротив, «нет» - глоток воздуха в смертельной взвеси чистого кислорода. Это живая вода, амброзия, пища Свыше, как говорим мы. Фидбек, как говорят Они.
Негатив - это не черно-белое, это Обратные цвета, Истинные цвета - негатив это мир в истинном свете, без розовых и изумрудных очков. Потому я славлю всех недругов на своем пути, ибо благодаря им я ощущал твердую землю под ногами - ведь они сами кидали мне комья под ноги. Ступая по их тяжким «нет» я карабкался вверх по ступеням лестницы Маслоу, благодаря их шершавым «нет» я не поскользнулся и стою теперь на плечах гигантов. Я славлю всех отказавших мне женщин, ибо их благодатное «нет» опускало меня на землю из эмпиреев Тщеты, возвращало на Путь и указывало Дорогу. В нет больше правды, а значит Истины. Вы говорите мне нет? Спасибо, вы наполняете меня Смыслом.
«Нет» это не «но», совсем нет. «Но» это преграда, мы окружаем себя ими как частоколом: но, но, но. Меж тем нет - это не преграда, а барьер, высота, которую надо взять. Но! Как говорит наездник.
Они тычут в меня пальцами и кричат «Позитив!» Я вижу в этом лишь Позу. Негатив - мой ответ, моя Нега, мое Священнодейство. На слове «Да» я проскальзываю, как болид на масле, я чувствую, как моя нога проваливается в нору одобрения, вязнет в тине благочиния. В то время как «Да» игриво и завистливо похлопывает, «Нет» честно подставляет плечо: опирайся, если сдюжишь. Сдюжу, брат, спасибо! Взобравшись на гору, они сипло кричат «Да!», знаменуя неизбежный Спуск. Сизифов труд! «Да» - это вечная страДа, Ад наоборот. Я не кричу «Да» и не жду «Да» в ответ. Я не стану гоняться за твоими камушками, дудки! Я оглашаю Вселенную громогласным «Нет» и иду дальше. Нет, брат, не возьмешь. Я еще не кончил, нет.
Давай, Вселенная, одаряй своим божественным «Нет». Я дерзко вступаю в подставленную тобой ладонь, карабкаюсь на кинутый в мой огород камень, я поднимаюсь выше.
Фокус проекта - это умение говорить Нет. Так говорил один из Них. Воспитание - это тоже умение говорить «Нет». Воспитание по-ихнему фидбек. Стратегия - от слова стратос, преграда. Стратегия - это не «что делать» и тем более не «кто виноват». Стратегия - это «что Не делать», это «кто Не виноват». Так говорили еще до Них, в Древнем Мире. Нет - это мой фокус, мой проект, мое воспитание, моя стратегия. Ты уже слышишь мое ответное Нет, уже видишь мою Лень? Это моя ПлаНета. Нет, целый парад плаНет! Сегодня я командую парАдом. Я иду к тебе, ВсеЛенная.