Мда. Даже при моём, по сути, отсутствующем, знании французского, увы, совсем нетрудно перевести название книги, особенно глядя на даты - "La fin des Amis de Dieu 1244 - 1321
( Read more... )
А наши разговоры - именно о качественной социальной подвижке. Не об условной временной границе. Я отдельною строкою так-таки полагаю, что не упади на Европу именно в тот момент климатический минимум со всеми физиологическими и социальными последствиями, то некоторым моделям было бы затруднительно закрепиться как данность - дело, на мой взгляд, могло бы закончиться очень основательным расколом по вопросам, скорее, финансового, юридического и практического свойства, но тем не менее. И так дошло до того, что папу в официальных документах называли "иностранным государем".
***ИМХО, Вы как тогда не желали понимать то, что я писала, так и сейчас не желаете. Вы не могли бы высказаться подробнее?
***Ну так и я об этом говорю. Поэтому понимание и возможно. В категорически иных условиях. Вы не обратили внимания на эту добавку. И на ссылку на Блока не обратили. А она, в частности, о том, какие интереснейшие вещи происходят в этих условиях с психикой - да, совершенно нормальных людей, таких же как мы, безусловно. (От себя отмечу - и с физиологией тоже.) А уж совокупность этих условий дает такие подвижки, что, повторяю, подходить с презумпцией "мы такие же люди, мы можем это примерить на себя" опасно, даже когда речь идет о половине века - а не о шести-семи веках. Мы (в теории) можем - но для этого даже на небольшом расстоянии нужен очень точный инструментарий - и постоянная бдительность :))).
Ну вот см. выше. Мне кажется, например, что в данном случае у Вас происходит редукция по одному параметру, тогда как в реальности параметров было _много_.
"А наши разговоры - именно о качественной социальной подвижке. Не об условной временной границе."
Ну знаете, так качественную сакральную подвижку определяют в каких-то временных границах, нет? Так вот, по пунктам. Великий Голод - это уже явление дивного нового времени, и совпадает оно с традиционной периодизацией Средневековья. Потому сравнивать уничтожение катаризма и катастрофы после его уничтожения, некорректно. Стоит сравнивать все, что было между 10 веком и началом 14. Вот все, что я хотела сказать в этом длинном споре. И кроме того, я полагаю, что если бы Великий Голод и малый ледниковый период не упали бы на соответсвующую политическую и социальную почву, то и последствия тоже могли быть совсем другими.
"Вы не могли бы высказаться подробнее?"
Да Вы постоянно приписываете мне какие-то левые смыслы.
"Вы не обратили внимания на эту добавку."
А с чего Вы взяли?
"Мы (в теории) можем - но для этого даже на небольшом расстоянии нужен очень точный инструментарий - и постоянная бдительность :))). "
Ну так для этого историки и существуют.
"Мне кажется, например, что в данном случае у Вас происходит редукция по одному параметру,"
Я отдельною строкою так-таки полагаю, что не упади на Европу именно в тот момент климатический минимум со всеми физиологическими и социальными последствиями, то некоторым моделям было бы затруднительно закрепиться как данность - дело, на мой взгляд, могло бы закончиться очень основательным расколом по вопросам, скорее, финансового, юридического и практического свойства, но тем не менее. И так дошло до того, что папу в официальных документах называли "иностранным государем".
***ИМХО, Вы как тогда не желали понимать то, что я писала, так и сейчас не желаете.
Вы не могли бы высказаться подробнее?
***Ну так и я об этом говорю. Поэтому понимание и возможно.
В категорически иных условиях. Вы не обратили внимания на эту добавку. И на ссылку на Блока не обратили. А она, в частности, о том, какие интереснейшие вещи происходят в этих условиях с психикой - да, совершенно нормальных людей, таких же как мы, безусловно. (От себя отмечу - и с физиологией тоже.) А уж совокупность этих условий дает такие подвижки, что, повторяю, подходить с презумпцией "мы такие же люди, мы можем это примерить на себя" опасно, даже когда речь идет о половине века - а не о шести-семи веках. Мы (в теории) можем - но для этого даже на небольшом расстоянии нужен очень точный инструментарий - и постоянная бдительность :))).
Ну вот см. выше. Мне кажется, например, что в данном случае у Вас происходит редукция по одному параметру, тогда как в реальности параметров было _много_.
С уважением,
Антрекот
Reply
Ну знаете, так качественную сакральную подвижку определяют в каких-то временных границах, нет?
Так вот, по пунктам. Великий Голод - это уже явление дивного нового времени, и совпадает оно с традиционной периодизацией Средневековья. Потому сравнивать уничтожение катаризма и катастрофы после его уничтожения, некорректно. Стоит сравнивать все, что было между 10 веком и началом 14. Вот все, что я хотела сказать в этом длинном споре.
И кроме того, я полагаю, что если бы Великий Голод и малый ледниковый период не упали бы на соответсвующую политическую и социальную почву, то и последствия тоже могли быть совсем другими.
"Вы не могли бы высказаться подробнее?"
Да Вы постоянно приписываете мне какие-то левые смыслы.
"Вы не обратили внимания на эту добавку."
А с чего Вы взяли?
"Мы (в теории) можем - но для этого даже на небольшом расстоянии нужен очень точный инструментарий - и постоянная бдительность :))). "
Ну так для этого историки и существуют.
"Мне кажется, например, что в данном случае у Вас происходит редукция по одному параметру,"
А поконкретнее можно?
С уважением
Reply
Leave a comment