К предыдущему

Mar 24, 2016 17:48

Мда. Даже при моём, по сути, отсутствующем, знании французского, увы, совсем нетрудно перевести название книги, особенно глядя на даты - "La fin des Amis de Dieu 1244 - 1321 ( Read more... )

История, Философия истории, Оплот ереси, Мнение

Leave a comment

Re: Oh. el_d March 28 2016, 01:27:29 UTC
Традиционная периодизация... ой. Ну это же страшно грубое приближение. И очень зависящее от географических и политико-социальных факторов.
Мы же точно с Вами об этом разговаривали (про Англию, например), я помню.
То есть, ну да, именно в Лангедоке все _очень_ переменилось и именно в результате похода и преследования. Но, кстати, если Вы о _втором_ походе пастушков, то это уже пять лет как идет тот самый великий голод. Это же один из психо-социальных феноменов, сопровождавших.

***И к чему это Вы?
К тому, как некогда Вы это описывали. Механизм понимания.

***между ними есть кое-что общее.
Между ними очень много общего. Более того, это просто одни и те же люди (см. того же Марка Блока про слухи) - просто в очень разных _условиях_.

***Если Вы не историк-медиевист, то отчего это Вы претендуете на знание контекста?
Потому что знать его может не только историк-медиевист.
Но в данном случае речь шла о контексте вообще.

*** Вы сами уже отмели и Столетнюю войну, и прочие ужасы, только вцепились в Великий голод, то есть сузили сферу обсуждаемого предмета.
Понятно, то есть у нас с Вами произошло характерное для нас недоразумение. Нет, мне не казалось, что я отметаю "и Столетнюю войну, и прочие ужасы, только вцепились в Великий голод" мне казалось, что разговор идет на прежнем поле "истории западной Европы". Поэтому Ваши слова меня... несколько удивили. Если я правильно понимаю, это Вы так восприняли:
"_После_ великого голода - да, начался другой мир. Сам великий голод произошел еще в старом. В том самом.

Так вот, видите ли, люди - они (возможно, приверженцу герменевтики это сложно понять, методика мешает)... разные...

А подробностей о самых разных катастрофах - вообще-то довольно много. Если знать, куда смотреть."
Так это не разные части одного утверждения, это три разных утверждения - ответы на разные части возражения, специально разнесенные по разным абзацам, чтобы не путалось. Ладно. В следующий раз буду нумеровать во избежание.

С уважением,
Антрекот

Reply

Re: Oh. credentes March 29 2016, 15:46:30 UTC
"Традиционная периодизация... ой. Ну это же страшно грубое приближение. "

А наши разговоры о старом и новом мире не грубое приближения? Но если без шуток, то Высокое Средневековье действительно оканчивается 13 веком, и в данном регионе тоже, но с особенностями.

"и именно в результате похода и преследования"

Ну так я и говорю, что в 14 веке это была уже не та страна. Хотя во многих местах старый мир еще сопротивлялся.

"К тому, как некогда Вы это описывали. Механизм понимания."

Мы с Вами некогда об этом спорили, ИМХО, Вы как тогда не желали понимать то, что я писала, так и сейчас не желаете.

"Более того, это просто одни и те же люди"

Ну так и я об этом говорю. Поэтому понимание и возможно.

"Потому что знать его может не только историк-медиевист."

Может. А историк-медиевист должен.

"В следующий раз буду нумеровать во избежание."

А Вы можете сформулировать четче? Потому что для меня речь идет именно о мире Высокого Средневековья, которое я с поздним или там с Возрождением сравнивать не хочу, именно по разнице контекста.

С уважением

Reply

Re: Oh. el_d March 29 2016, 23:21:59 UTC
А наши разговоры - именно о качественной социальной подвижке. Не об условной временной границе.
Я отдельною строкою так-таки полагаю, что не упади на Европу именно в тот момент климатический минимум со всеми физиологическими и социальными последствиями, то некоторым моделям было бы затруднительно закрепиться как данность - дело, на мой взгляд, могло бы закончиться очень основательным расколом по вопросам, скорее, финансового, юридического и практического свойства, но тем не менее. И так дошло до того, что папу в официальных документах называли "иностранным государем".

***ИМХО, Вы как тогда не желали понимать то, что я писала, так и сейчас не желаете.
Вы не могли бы высказаться подробнее?

***Ну так и я об этом говорю. Поэтому понимание и возможно.
В категорически иных условиях. Вы не обратили внимания на эту добавку. И на ссылку на Блока не обратили. А она, в частности, о том, какие интереснейшие вещи происходят в этих условиях с психикой - да, совершенно нормальных людей, таких же как мы, безусловно. (От себя отмечу - и с физиологией тоже.) А уж совокупность этих условий дает такие подвижки, что, повторяю, подходить с презумпцией "мы такие же люди, мы можем это примерить на себя" опасно, даже когда речь идет о половине века - а не о шести-семи веках. Мы (в теории) можем - но для этого даже на небольшом расстоянии нужен очень точный инструментарий - и постоянная бдительность :))).

Ну вот см. выше. Мне кажется, например, что в данном случае у Вас происходит редукция по одному параметру, тогда как в реальности параметров было _много_.

С уважением,
Антрекот

Reply

Re: Oh. credentes April 14 2016, 15:34:40 UTC
"А наши разговоры - именно о качественной социальной подвижке. Не об условной временной границе."

Ну знаете, так качественную сакральную подвижку определяют в каких-то временных границах, нет?
Так вот, по пунктам. Великий Голод - это уже явление дивного нового времени, и совпадает оно с традиционной периодизацией Средневековья. Потому сравнивать уничтожение катаризма и катастрофы после его уничтожения, некорректно. Стоит сравнивать все, что было между 10 веком и началом 14. Вот все, что я хотела сказать в этом длинном споре.
И кроме того, я полагаю, что если бы Великий Голод и малый ледниковый период не упали бы на соответсвующую политическую и социальную почву, то и последствия тоже могли быть совсем другими.

"Вы не могли бы высказаться подробнее?"

Да Вы постоянно приписываете мне какие-то левые смыслы.

"Вы не обратили внимания на эту добавку."

А с чего Вы взяли?

"Мы (в теории) можем - но для этого даже на небольшом расстоянии нужен очень точный инструментарий - и постоянная бдительность :))). "

Ну так для этого историки и существуют.

"Мне кажется, например, что в данном случае у Вас происходит редукция по одному параметру,"

А поконкретнее можно?

С уважением

Reply


Leave a comment

Up