А главное - это попытка...протащить фактически платное среднее образование. Главный-то смысл реформы вовсе не в пене насчет России в мире. Главный смысл - в том, что НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ОДНОМУ ПРЕДМЕТУ ИЗ ЧИСЛА НУЖНЫХ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ВО МНОГИЕ ВУЗЫ можно будет учиться бесплатно.
Скажем, достаточно потребовать сдачи ЕГЭ по математике + ЕГЭ (или доп. испытания) по русскому - и школьник не сможет бесплатно выучиться для поступления в этот вуз. Потому что сдача математики требует И алгебры, И геометрии, а сдача русского - на самом деле требует и литературы, поскольку в предмете "русский язык" используется куча цитат из этой самой литературы + понятий, которые делаются ясными только при том, что проходят и литературу. При нынешних программах. Я вообще против преподавания литературы в школе, но сейчас этот предмет - единственная реальная практика в освоении собственного языка, и без него и русского не сдашь.
А сразу русский, литературу, геометрию и алгебру - нельзя взять бесплатно по новому стандарту. Потому что можно выбрать не более одной ПАРЫ предметов из одной "области", а тогда из всех прочих областей - только по одному предмету. А алгебра + геометрия и русс. + лит-ра - это ДВЕ такие пары. За один из этих 4-х предметов придется платить.
А математику и русский вместе требуют многие вузы. Например, экономический факультет МГУ, филфак МГУ (на лингвистику)...
А истфак требует истории и русского. Та же песня: требуются:
Русский язык, Иностранные языки, История.
Но сдача русского требует изучать И русский, И литературу, а сдача истории - И истории, И обществознания.
И все. Опять две пары предметов из двух "областей", опять за что-то из четырех платить.
И формально не подкопаешься, потому что ФОРМАЛЬНО во всех приведенных примерах никто более одной пары предметов не требует. Ведь формально экзамен по русскому отвечает предмету "русский", а экзамен по истории - предмету "история", а что для их сдачи нужны, соответственно, еще лит-ра и обществознание - это ко Господу обращайтесь, что он так мир устроил.
Правда, ограничение бесплатных предметов 5-ю, с запретом брать больше одной пары из одной области знания, - это уникальное ноу-хау России. Должно бы вызывать подозрение (и многие уже именно об этом и завопили). Ну так униками наша земля богата.
Вот ради этого оно все и предпринимается - ради введения необходимости платить за часть законченного СРЕДНЕГО образования. Это идет рука об руку с введением платного на три четверти ВЫСШЕГО образования, потому что бакалавриат наш - это не образование вообще. Он не делает человека профессионалом, он производит недоделанное неизвестно что - которого начали учить многому, но не доучили = не научили ничему вообще. А магистратура на три четверти должна быть платной, и при этом еще и резко редуцированной относительно числа учащихся на первых четырех курсах.
Всё в одну струю, и сопротивляться, откровенного говоря, с точки зрения практической бессмысленно и поздно. Но если уж делать это для очистки совести - то нельзя допустить, чтобы преподаватели и ученые бросились на специально подсунутую им красную вонючую тряпку в лице всего этого обязательного физробжароссиивмире - и пропустили главное, проталкивание платности образования. Приоритеты должны быть прямо противоположны - хотите пропагандунг? Ради Бога, поставьте хоть предмет "Колени России и вставание Ея с оных" или "Ельцин как Пушкин современности", будет хоть на чем разрядиться и посмеяться. Но пусть по-прежнему можно будет учиться всему старому корпусу предметов бесплатно в полном объеме, не ограничивая их выбор. Вот это и надо отспаривать в первую голову, а пропагандунгом своим пусть уедятся. Им же самим хуже будет.
(с)
wyradhe