Частично будет повтор из предыдущего поста.
Игра ведётся на трёх уровнях (верхний, средний, нижний), каждый из которых является стандартной шахматной доской. Комплект фигур: на среднем уровне - полный. На верхнем и нижнем - пешки, кони, слоны, ладьи в стандартном расположении. Места короля и ферзя пустые, что позволяет им перемещаться с уровня на уровень с самого начала игры.
1. Фигура может переходить вверх или вниз только на соответствующее поле другой плоскости (с а5 среднего уровня на а5 верхнего или нижнего), причём этот переход засчитывается за ход.
2. Переходить с уровня на уровень может только фигура, не находящаяся под боем (соответственно, король - если он не находится под шахом) и при условии, что клетка, на которую осуществляется переход, не занята другой фигурой (своей или чужой) и не находится под боем.
3. За один ход фигура может перемещаться только на один и притом соседний уровень.
4. С целью сделать игру более активной (учитывая количество фигур) и стимулировать игроков к тому, чтобы действовать на всех уровнях, в течение хода игроку разрешается ходить одной фигурой на каждом уровне. То есть, если у него есть фигуры на всех трёх уровнях, он может ходить сразу тремя, если на двух - двумя, и если все его силы сосредоточены на одном уровне - только одной фигурой.
5. Переход фигуры с одного уровня на другой (соседний) считается ходом, принадлежащим к тому уровню, с которого сделан переход. То есть, если, скажем, слон перешёл с верхнего уровня на средний, то это считается ходом верхнего уровня, и игрок может сделать на среднем уровне ход другой фигурой (кроме той, что совершила переход). Фигура, совершившая переход, не может ходить в этом же ходу, хотя и находится на другом уровне. Ходит любая другая фигура этого уровня, не совершившая перехода.
6. В связи с возможностью «вертикальной мобильности» короля рокировка запрещается.
7. Пешка по достижении последней линии может превратиться в ферзя при условии, что она не совершала до этого переход на другой уровень (упс, придётся как-то переходившую пешку отмечать).
Будут ли какие-нибудь идеи, мысли, замечания, возражения?