Воспользуемся приглашением Объединённой авиастроительной корпорации и заглянем на ещё один борт: первый серийный Ил-76МД-90А, произведенный ульяновским «Авиастар-СП» в рамках контракта с Министерством обороны. Индекс самолёта расшифровывается как "модернизированный, с двигателями ПС-90А-76".
Самолёт назван в честь Виктора Ливанова, генерального конструктора концерна «Ильюшин», скончавшегося 15 мая 2014 года, создателя такой прекрасной машины, как Ил-96-300. Ливанов принимал непосредственное участие в организации серийного производства Ил-76МД-90А на «Авиастар-СП», и конечно, как же ещё было назвать первую машину, как не в его честь.
По понятным причинам об особенностях этой машины не распространялись, так что назначение вот этих гнёзд я не знаю. Но выглядят красиво.
Передняя стойка шасси. Всё новенькое, всё свежее.
Задняя стойка. Много-много колёсиков. А иначе никак, на эти 20 колёсиков (16 сзади, 4 спереди) приходится вплоть до 210 тонн нагрузки, по 10 с гаком тонн на колесо! Тут не забалуешь.
Двери, закрытая и открытая. Зайдём внутрь?
Однопалубное исполнение, рассчитано на 126 десатников, или 145 человек личного состава, или 114 раненых, или грузы массой до 52 т и объёмом до 321 м³.
Честно говоря, не представляю себе, как делят место 17 и 18. Видимо, по плану А или по плану Б.
Суровые армейские нравы.
Грузовая рампа и вход в кормовой отсек.
Локальный пульт управления. Не понял, при чём там кипятильники.
Тяги и тележка грузовой лебёдки.
Ещё одна лебёдка. Грузоподъёмность каждой - три тонны, и они могут перемещаться по всей длине грузовой палубы.
Пульт бортмеханика.
Поильники. А справа вход в кабину манит.
Штурманская рубка. Цифровая клавиатура и многофункциональные дисплеи добрались и сюда.
Эксклюзивные виды со штурманского места открываются.
Кабина экипажа. Зверски пережаренный вполтычка руками собранный HDR. Камера всё это видит совсем не так, а глазами немного похоже. Многофункциональные дисплеи и здесь доминируют.
Пульт второго пилота. Да-да, вот этой странной рукояточкой на земле рулят.
Консоль управления. РУДы, предкрылки-закрылки, вот это всё.
Верхняя консоль и РУ-23. Всё сделано с учётом специфики эксплуатанта - лишняя автоматика ни к чему, ремонтопригодность важнее.
РУ-25. Вместе с РУ-23 образует рабочее место бортинженера.
Даже не знаю, заниматься ли обработкой статики и лётной программы - там
fotografersha уже такой красоты наснимала, что мне и не снилось.