МАКС-2015. Суперджет

Sep 05, 2015 13:13


Меня нельзя назвать завсегдатаем авиасалонов, я и на МАКС в прошлый раз ездил 6 лет назад, и то потому что друзья вытащили. Но когда познакомиться с самолётами приглашает Объединённая авиастроительная корпорация, да не просто на полёты посмотреть, а зайти внутрь, посмотреть, задать вопросы - какие могут быть сомнения? Конечно, едем!

Сегодня в программе осмотра Суперджет, первый региональный гражданский самолёт на реактивной тяге в России. Добро пожаловать на борт!



Знакомьтесь: Долотовский Александр Викторович, заместитель главного конструктора АО «Гражданские самолёты Сухого» по аэродинамике.



Александр Викторович - человек, влюблённый в своё детище и отличный рассказчик. Он рассказывает массу деталей, подробностей, случаев из истории авиации вообще и создания и эксплуатации Суперджета в частности. Вот, например, багажные полки. Они выше, чем у основного конкурента в классе (Embraer), и больше по метрическому объёму. Вот в эту полку, которая справа, хоть и впритык, уместилась телекамера в чехле.



Вообще в Суперджете очень много новых подходов, начиная с суперкритического профиля крыла, благодаря которому эта меньшая по размерам машина менее чувствительна к турбулентностям, чем те же Эрбасы (грубо, на уровне пассажирского опыта - меньше болтает), и заканчивая полностью светодиодным освещением салона. А вот этот желобок вдоль багажных полок является ручкой, за которую удобно держаться при проходе, и его тоже придумали в ГСС.



Откидной кусок переборки в заднем тамбуре (не знаю, как он правильно называется), не только позволяет бортпроводнику со своего места видеть салон на взлёте и посадке, но и выносить из салона носилки в лежачем положении. Места на задней кухне хватает для полноразмерных тележек. На передней кухне в стандартной комплектации тележки укороченные (половинной глубины), но в модификации для перелётов на дальние расстояния (SSJ100-95LR) они тоже полноразмерные.




Вход в туалет в хвостовом тамбуре сбоку, в переднем тамбуре - с торца. В обоих есть пеленальные столики. Ненавязчивый брендинг - эмблема ГСС на вентиляционной решётке.



Вот для примера пеленальный столик опущен. Улыбнитесь, вас снимают!




Конечно, нельзя не заглянуть в кабину. На этапе создания самолёта конструкторы опрашивали пилотов, и их мнение было однозначно: ручка. Штурвалы - прошлый век. В целом, оснащение кабины ничем не уступает изделиям концерна Airbus.



Пространство за креслом КВС. Фонарик, аптечка, ниша для наушников, спас-верёвка.



И некоторые наружные детали. Вот, например, лючок для наземной электросети. Крышка его сделана так, чтобы набегающим потоком воздуха она просто захлопывалась. Грубо говоря, если кто-то из наземных техников в спешке забыл этот лючок перед вылетом закрыть, с самолётом ничего не случится.



Багажный люк. Снабжён визуальной инструкцией, так что даже те, кто его до сих пор в глаза не видел, смогут с ним справиться. Кстати, высота багажного отсека выше, чем у Эмбраера, и соответствует требованиям международных профсоюзов.




И конечно, Суперджет прекрасно смотрится в воздухе, пусть даже погода именно к его выступлению изволила разразиться ливнем. Пилоты пускают машину в вираж буквально сразу после отрыва от полосы.



Многие удивляются, почему у Суперджета нет законцовок крыла, всех этих винглетов-шарклетов. Всё дело в том, что они не нужны. Есть такая чиселка, не помню как называется (простите профана от авиации!), которая характеризует подъёмную силу крыла по отношению к чему-то там. И у Суперджета она больше 10. Больше только у A350XWB (11 с чем-то). Грубо, если бы размах крыльев Суперджета пришлось урезать, тогда бы понадобились законцовки. А так и без них всё прекрасно.



Двигатели, специально разработаные для Суперджета, имеют в производстве локализацию 50%. Больше можно, но просто незачем, по крайней мере пока. И кстати, в их создании принимали участие те же ребята, которые делают CFM-56, так что беспокоиться о качествах этих двигателей не вижу причин. Двигатели сделаны так, например, что лопатки вентилятора можно заменить, не снимая двигатель с мотогондолы. Кстати, на полную замену двигателя требуется полтора часа, после чего самолёт может лететь дальше с новым двигателем.



Заход на посадку. Чтобы рейс, выполненный Суперджетом был безубыточным, достаточно заполнить его салон буквально на треть. Для сравнения, в Boeing 737-500 потребуется для этой цели посадить 111 пассажиров. Поэтому Суперджет идеально подходит для "раскачки" новых маршрутов, где количество желающих переместиться из точки А в точку Б ещё невелико или не очень стабильно.



Есть касание! Какая всё-таки красивая машина получилась! А кроме того, сделанная с большим вниманием к деталям. Самые большие иллюминаторы в своём классе, высота которых в салоне специально подобрана так, чтобы пассажирам было удобно смотреть вниз, компоновка салона с оглядкой на среднемагистральные лайнеры, с целью обеспечить в нём аналогичный уровень комфорта - продолжать можно долго.



Пилоты приветствуют зрителей.



Спасибо за то, что дочитали до конца :) Бронхит, с которым я слёг сразу после авиасалона, наконец, отступает, так что продолжение будет скоро.

самолеты, суперджет, фото, МАКС, ssj

Previous post Next post
Up