Продолжаем цикл зарисовок «Автомобили и манекены» по экспонатам московского
Музея Гаража Особого Назначения.
Мы настолько приблизились к современности, что остаётся только удивляться, как что-то вообще успело попасть в музей. Большая часть подобных автомобилей, надо полагать, ещё на балансе гаража особого назначения.
Как обычно, изрядная часть автопарка достаётся новому главе государства
от предыдущего.
Бронированный Mercedes-Benz S600 Pulman Guard (кузов W140), 2000-го года выпуска. Данная модель в 1996-1999 годах использовалась Б.Н. Ельциным, в 2000-2004 годах - В.В. Путиным.
Об импортозамещении тогда думать ещё не начали (а может начали, только пока ничего не сделали). Потому новые автомобили опять были импортными.
Обновление гаража - Mercedes-Benz S500 Pulman Guard (кузов W220), год выпуска - 2000-й. Опять «удлинённый», опять «бронированный», но, по сути, не эксклюзивно-правительственный, а коммерческий и доступный для покупки непростым смертным автомобиль. В 2004-2008 годах - персональный автомобиль В.В. Путина.
Ещё одна смена глав государства - и ещё одна смена Мерседеса на Мерседес. Автомобиль Mercedes-Benz S600 Pulman Guard (кузов W221). В 2009-2012 годах - персональный автомобиль Дмитрия Анатольевича Медведева, в 2012-2018 - персональный автомобиль Владимира Владимировича Путина. Год выпуска экземпляра, представленного в музее - 2013-й.
Да простят меня автолюбители и автопрофессионалы, но никакой особой разницы между всеми этими Мерседесами я не вижу. Да и особой красотой и солидностью, необходимой для автомобилей глав государств, они не выделяются.
Далее, с 2018 года, в российских правительственных автомобилях начинается эра автомобилей Aurus. Но это уже совсем другая история.