Возвращаясь к теме «Чужих». Давно я фанфики не графоманил :-)
У нас регулярно снимают продолжения или ремейки «нестареющей советской классики». Получается отвратительно. У них регулярно снимают сиквелы, приквелы, «вбоквелы» или ремейки «нестареющей голливудской классики». Получается омерзительно.
А может объединить их, совместить неприятное с бесполезным? Может минус на минус даст плюс? :-)
Предлагаю объединить американский фильм «Чужой» 1979 года и советский фильм «Полосатый рейс» 1961 года, и снять новый фильм - «Полосатый чужой». Ремейк или сиквел или переосмысление - называйте, как хотите.
Надеюсь, напоминать сюжеты той и другой «нестареющей классики» не надо. Потому просто набросаем - что, куда и зачем. (В нашем новом фильме, как и в любом уважающем себя современном ремейке или сиквеле, своих собственных свежих мыслей и идей, конечно, не будет, всё возьмём из оригиналов). С жанром фильма определимся потом, во время съёмок, а если не успеем, то при окончательном монтаже поправим. Как варианты жанров я предлагаю: хоррор, производственная драма и романтическая комедия. В качестве резерва - всегда прокатывающий жанр «подростковый слэшер». В конце концов, можно всё совместить. «Хоррор-комедия». Или «Романтическая драма». «Подростковый триллер», в конце концов. Окончательный сценарий, чтоб и с диалогами, и с мотивацией персонажей, и с объяснениями недосказанных событий, допишем потом. Нейросеть привлечём, чего там. Главное бюджет освоить фильм снять, остальное мелочи.
Мотор, камера, начали:
Откуда-то из Индии или с Шри-Ланки, в советскую Одессу отправляется океанское судно с грузом кашемировых шарфов и чая «со слоном». По пути судно вынуждено было отклонится от курса и зайти в бухту ничейного необитаемого острова с координатами LV-426… (Что? Не бывает таких координат? Точно? Чёрт, такая отсылочка сорвалась). Короче. На судно, при попустительстве одного из членов экипажа, проникает нечто чужое. Нечто жуткое, опасное, хвостато-полосатое…
И понеслась.
В роли космического рудовоза «Ностромо» - советский сухогруз «Евгений Онегин». В роли космических дальнобойщиков - советские моряки торгового флота. В роли чужих - тигры, проникшие на корабль против воли команды при незапланированной стоянке на каком-то подозрительном необитаемом острове Индийского океана. (Остров Туманов, или Остров Черепа. Надо посмотреть, какие названия островов авторскими правами Кинг-Конга не заняты).
Роль безжалостной транснациональной мегакорпорации Вейланд-Ютани, конечно же, возьмёт на себя милейшее Министерство внешней торговли. (Зарубка на будущее - заменить корпоративную крысу Картера Бёрка на советского товарища Огурцова).
Роль рыжего судового кота Джонси отдаём нашему шимпанзе в тельняшке. Откуда тельняшки шимпанзе в Индии? Ну чего вы к мелочам цепляетесь! Вас же не удивляет, что Кинг-Конг, живущий на острове в том же Индийском океане - горилла, а не орангутан или гиббон, как должно бы быть.
Теперь о персонификации параллельного зла. (Первое зло, естественно, полосатые чужие. Но зрителю их до поры не показываем). Во втором, параллельном, зле, естественно, совмещаем роли Евгения Леонова и Иена Холма. Оба скрывали от окружающих свою истинную сущность, оба пытались достичь своей цели тайно, оба втирались в доверие к команде, а потом сбрасывали маски. «Вы-то думали я хороший, а я вона какой!». Супер. [Spoiler (click to open)](К тому же, актёры ещё и по возрасту не сильно далеко друг от друга. Леонов 1926 года, Холм 1931-го. А по росту, если верить Сети, так у них вообще полный паритет, метр-шестьдесят-пять. Да и вообще, оба производят обманчивое впечатление чего-то «маленького, миленького, кругленького». Разве что, один более корпулентный, другой менее. Но при этом один был зверским капралом Химмельштосом на Западном фронте без перемен, а другой - и чатланином Уэфом, и уркой Доцентом).
Члены команды гибнут один за другим от ударов неизвестной опасности. Оружия на мирном советском тракторе сухогрузе нет. Только двухконтурный ядерный реактор, крутящий ходовые винты, и газовые баллоны для бытовых нужд. (Тут можно продактплейсмент ненавязчиво воткнуть, если вы понимаете, о чём я. Ещё баблишка поднимем). Но отважные советские моряки, при помощи синей изоленты и такой-то матери, мастерят из баллонов и палок примитивные огнемёты, чтобы хоть как-то противостоять непреодолимому чужому полосатому злу.
Наконец буфетчик-андроид-фальшивый дрессировщик-агент КГБ, или наоборот, агент ЦРУ (тут зависит от того, кто нам денег даст на фильм, и насколько накал антисоветчины или просовковости он закажет), разоблачён и повержен. После этого, подготовившись без помех, спокойно заманиваем в засаду и выкидываем за борт полосатого чужого - тигра. Все выдыхают и расслабляются. И команда сухогруза, и зритель.
Здесь можно снять две версии. Монтажная версия для западного кинопроката - оставшаяся в живых команда пьёт vodka вытирая слёзы ushanka и поёт Cherny voron. Монтажная версия для нашего кинопроката - оставшаяся в живых команда пьёт водку, вытирает слёзы ушанкой и поёт Чёрного ворона.
Но ночью Чужое полосатое зло внезапно наносит новый удар. Полосатых чужих, оказывается, было двое! Вот почему они так активно всех жрали! Вот это поворот! (Что, так уже было в фильме «Призрак и Тьма»? Ничего не знаю, это наша оригинальная идея! Совпадения неизбежны, ведь нот всего семь, букв всего тридцать две… Что? Это зубов? А букв тогда сколько?).
Судно, оставшееся без квалифицированного управления, несётся на автопилоте в порт Одессы. Что будет, если полосатый чужой вырвется с него на сушу, в гущу мирного населения - страшно представить.
Всё берёт в свои руки единственный оставшийся в живых член команды - буфетчица Марианна Андреевна Риплева.
Марианна подготавливает к взрыву реакторы «Сергея Есенина», чтобы вместе с судном и грузом был уничтожен и неуловимый Полосатый чужой. А сама готовится в последний момент соскочить на катере «Нарцисс» «Нарком» вместе с корабельным шимпанзе Толиком. (Ах да, их исходный кот Джонси был рыжий, а нашу исходную обезьяну никак не звали, потому нашего нового шимпанзе будут звать Анатолий).
Здесь нужна перебивка кадра. Гедонистические планы черноморской Одессы. Фотомодельные девушки в откровенных купальниках, мачо-мэны в плавках (и незамысловатый продактплейсмент, конечно).
Нежащийся на одесском пляже молодой Василий Лановой (ну или старый Том Круз, на чью нейросетевую копию нам хватит денег), наблюдая эпический взрыв в море, отмечает - «Красиво летят те, полосатые обломки!».
Но зрителя ждёт ещё один нежданный «вот-это-поворот!». На все триста шестьдесят пять градусов! (Что? Может тогда на триста шестьдесят? Тридцать шесть и шесть? Тоже нет? Ой, отстаньте, не мешайте творцу вашими несущественными деталями!).
Полосатый чужой перед взрывом «Сергея Есенина» успел пробраться на спасательный катер. И уже раззявливает иклы на буфетчицу Марианну, которая, успела переодеться в минибикини и намазавшись кремом, готовилась принимать солнечные ванны…
Напряжение достигает максимума…
(Что? Это сцена аж из третьего фильма? Который ненавидит даже сам его режиссёр - Дэвид Финчер? Но построение кадра-то классное! Просто спизд… э-э-э… сделаем оммаж! Сейчас так модно).
Как-будто из последних сил, Марианна тянется и нажимает волшебную огромную красную кнопку слива - и Полосатого чужого утягивает за хвост в очко гальюна и распыляет по водам Чёрного моря.
Буфетчица, Одесса, СССР и вся планета Земля спасены…
Ф-фух… Ну и заставили вы меня попотеть.
Под перебивку плывущих финальных титров (фоном пусть играет «Прекрасное далёко», что ли, но в сугубом миноре? Или «99 Luftballons», но тоже в миноре?) показываем кадры-«скриншоты» несостоявшейся счастливой корабельной жизни, которая случилась бы без проникновения Полосатых чужих. Как все живы и счастливы.
А потом, перед финальным массивным сплошным потоком титров, расширяем последний статичный «скриншот» до полноэкранного движущегося - на одесском пляже набегающая и отбегающая по песку волна отходит назад чуть сильнее, и обнажает Полосатую лапу. Которая сжимает когти и пытается подтянуть к берегу остальное тело…
FIN.
Ну что, переводим дух и определяемся с актёрами?
Полосатых чужих, конечно же, сыграют наши великие мастера перевоплощения - Сергей Безруков и Кристиан Бэйл. Буфетчица Марианна Андреевна Риплева - либо Софья Эрнст, либо Юлия Пересильд, тут без вариантов. На роль шимпанзе Толика стоит позвать Энди Серкиса, ему не привыкать. Ну или Хабенского, если денег хватит. Ключевая роль коварного андроида-дрессировщика - либо Том Круз, либо Павел Деревянко. По росту оба подходят.
Что до остальных ролей - нужно устроить прослушивания среди наших и голливудских звёзд. Я думаю, от желающих поучаствовать в таком фильме отбоя не будет.