«Жить быстро, умереть молодым»
«Never Fade Away»
В продолжение зарисовки
«про электроигуану». Это не «отзыв», не «рецензия», просто рассуждения о компьютерной игре, которую, на мой взгляд, недооценили и излишне изругали «в этих ваших интернетах». Ведь история в игре получилась очень даже драматичной.
«Добро пожаловать в Найт-Сити, город мечты!».
Возможно, свежевылупившаяся игуана - последнее хорошее событие в жизни героя игры.
Ведь финал в игре - любой из семи возможных финалов - трагичен до невозможности. (А там ещё и музыка подобрана такая, что просто душу рвёт на части).
Да, в игре семь возможных финалов, и десять путей их достижения. И ещё три разных пролога, в зависимости от того, какую биографию для героя игрок выберет. Неплохо, да?
Плюс к этому, некоторые, больше косметические, изменения появляются из-за того, выбран ли героем мужчина или женщина. (Сочувствую нашим локализаторам. Это в английском по родам слова не изменяются, русский язык похитрее будет :-) В два раза больше текста, два разных варианта озвучки…).
И это ещё не всё. К тому же, будет ещё один, уже непростой, выбор.
И даже тот финал, что лично я считаю самым «счастливым» и «каноничным», тоже трагичен. Ведь и в нём никаких гарантий нет и надежда призрачна.
Спросите, какой «канон» может быть при таком разнообразии вступлений, квестов и финалов? Формально его, может, и нет, но для себя я определился с «генеральной линией партии» в игре: главный герой - мужчина, биография - кочевник, роман - с кочевницей, финальный штурм - с кочевниками, финальный выбор - вернуться в своё умирающее тело.
Панам или Джуди? Джуди или Панам? К сожалению, разработчики не оставляют нам выбора. Точнее, выбор мы делаем ещё на стадии создания персонажа, совсем не зная о дальнейшем. (Да, кандидатуры детектива Уорда или рокера Евродина я, при всей своей толерантности, даже не рассматриваю :-) ).
Впрочем, на возможность помощи в финале тех или иных людей влияют другие факторы, а не выбор «спутника жизни». Тем более, что в большинстве финалов никакого «жили они долго и счастливо» не предвидится.
Сплошные «кочевники» какие-то в моей «генеральной линии» получились, хотя их, как таковых, в игре не много. Но так, на мой взгляд, получается наиболее логично. При таком подходе все квесты, кат-сцены, ролики и вообще течение сюжета наиболее связаны, правильны, продолжительны и интересны.
Правда, если вы не выберете героиню-женщину, не пойдёте на сотрудничество с корпорацией, не дадите согласие на помещение сознания в местную «матрицу», то вы не нарыдаете тазик слёз в финальной сцене. (Женщину, лучше симпатичную, в качестве героини игры выбирать для большей слезодавильности, а не для сюжета. Брутального мужика будет не так уж жалко :-) ). Оба варианта «сотрудничества с корпорацией» самые печальные, не зря, судя по статистике Стима, этот путь выбирают реже всего.
«Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде».
Некоторые игроки почему-то считают, что самая правильная концовка - это так называемая «секретная», которую вполне себе можно и профукать в ходе игры, и не получить возможности выбрать. Ну, не знаю. Это, конечно, прикольно, с отключенной возможностью сохранений, с постоянно убывающим здоровьем, ломануться в одиночку на врагов в режиме «всех убью - один останусь». Но главное то - итог. А в итоге мы получаем ту же грусть-печаль-тоску, просто с меньшим драматизмом и меньшими потерями.
Вы же не думаете, что налёт не местную МКС может окончиться удачно?
Подытоживая рассуждения о финале. Многие игроки (особенно подрастающее поколение, не привыкшее к ударам судьбы) думали, что в финале игры будет сиропный «хэппи-энд», герой выкрутится и умчится в закат на гнедом байке. Но нет. Печальный финал в этой истории - это правильно. И это один из самых лучших моментов в игре.
Вот скажи мне, Джонни, что делать-то?
PS
Я понимаю, Джонни Сильверхенд и его «Самурай» играли наездной и громкогитарный хром-рок (их в игре задорно изображает реально существующий коллектив «Refused»), но финальные титры идут под версию «самурайской» песенки «Never Fade Away» исполненной совсем в другой стилистике:
Click to view
Где тут мой тазик для слёз?