«Love, Death & Robots» vol.3 (2022). Впечатления

May 25, 2022 20:55

Фантастическая анимационная антология «Love, Death & Robots» vol.3 (2022)

Не прошло с момента выхода и недели, как я, наконец, посмотрел третий «сезон» фантастической анимационной антологии «Любовь смерть и роботы».




Напомню, что это такой типичный сборник «в мягкой обложке» фантастических рассказиков совершенно разных стилей, разных авторов, разной продолжительности и разной смысловой нагрузки. Разве что рассказики тут не рассказики (хотя многие и базируются на литературных произведениях, а не «оригинальных сценариях»), а серии.

Серии, созданные совершенно по-разному - где-то нормальная такая «рисованная анимация», где-то нарочито кондовый CGI, где-то графика такая, словно живые актёры (ну а где-то и живые).




Первая часть, вышедшая в 2019 году, вполне себе имела успех. Вторая часть, 2021-го года, была заметно слабее. И вот появилась третья.

Что я могу сказать. Во-первых, не стоило делить второй-третий сезоны. Лучше бы их показали разом. В первой части было восемнадцать серий. Во второй - восемь, в третей - девять. Показали бы их разом, единой частью, я бы сказал: «ну, послабее, чем первая, но ничего себе так». Разделив надвое, тут ничего хорошего не добились.




Во-вторых, с юмором, в отличие от первой части, опять туго. Зато всякой условной «боевой фантастики» и «хоррора» излишне. Тут уж на любителя, но за десять минут можно нормально показать условный «анекдот», а вот серьёзную, драматическую историю (пусть даже примитивно-«огнестрельную») - не очень. И тут либо надо увеличивать хронометраж, либо включать истинное мастерство. Либо мы получаем историю без начала-без конца. И без смысла.

(Вот традиционные американские морпехи преследуют моджахедов в пустынных горах не пойми-какого Ближнесреднего Востока (морская пехота в пустынях и горах - это вообще круто). Лезут в пещеру, тут же претерпевают боль, страдания и лишения от местной потусторонней фауны, и те, кого не помножили на ноль, находят во глубине сибирских руд местного прикованного Прометея Ктулху. Который им телепатически какую-то свою божественную ктулхуёвину транслирует. «В общем, все умерли» (с). «Но согласитесь, разве это финал?» (с) ).




Нет, не скажу, что третья часть провальна, Плюс-минус как вторая, и даже получше. Точно лучше, общий средний уровень выше. Но хотелось бы большего. Побольше серий вообще и побольше ненатужного юмора, или сатиры, или чего-то такого, а не унылых потуг на серьёзность там, где не надо. Вот серия с шотландскими крысами - середнячок середнячком, но милая, и если бы таких было больше, было бы только лучше.

И побольше бы смысловой нагрузки, само собой. Вот серия с попавшими под раздачу космонавтками на Ио. (Ио это такой спутник Юпитера, если что). Нарисовано в классическом стиле просто суперски, но оригинальность идеи оставляет желать лучшего.

И вообще хотелось бы побольше разнообразия, а то всё космос-шмосмос да морпехи-шморпехи. Кстати, если вспомнить название антологии, «Любовь, смерть и роботы». Третья часть это просто какой-то гимн второму слову. Хотя любовь тоже есть. И роботы.

Да, о роботах.




Они вернулись, ура! Те самые «три робота» из первой части. (Тамошние «Три робота» - одна из моих любимых серий). Да, серия простенькая, но лёгкая. Постебали всех - и простецких «выживальщиков», и богатеньких техногиков, и власть имущих, и мультимиллиардеров. Сами понимаете, на тамошней постапокалиптической Земле не выжил никто.

Если упоминать особо понравившиеся серии (а для этой антологии уже традиция - составлять свою тройку лидеров), то самая лучшая на мой взгляд - про «Неудачный поход». В смысле в море. В смысле - китобоев (тут они немного фантастические акулобои, но добывают всё тот же рыбий жир). Ох не к добру к ним на парусник вломился местный аналог Таматоа, огроменный краб со специфическими гастрономическими пристрастиями. Мрачная такая история. Простая, но мрачная. Как я потом выяснил, не зря мне эта серия понравилась - её режиссёром значится Дэвид Финчер (он, заодно, и исполнительный продюсер всего сериала). А Финчер, как и Бриан, это голова!




Так получилось, что это первые две серии. А ещё одна, про которую я хотел бы сказать, - последняя. Про Одиссея и сирену ведьмака и бруксу условных «конкистадоров» и Пани ежёра Владычицу озера. Тот самый случай, когда фантасмагория и сюрреализм не во вред, а на пользу. (Кстати, прямо во время просмотра я что-то заподозрил в стилистике и полез смотреть «выходные данные» - ну да, режиссёр тот же, что делал серию «Свидетель» для первой части антологии. Вот вроде они разные, но общие нотки чувствуются, при том, что «Свидетель» мне как-то не очень, а тут зашло).




За всю серию не сказали ни слова. Всё, весь местный «Буэнос-Аэрес, мучачас грациас, шлимазл, бессаме мучо» как и положено, передали в танце. Ну, не танцем, конечно, но тем, что можно назвать «хореографией и пластикой». Я аж удивился, почему мне эта серия понравилась, но что есть, то есть. Смотрелись все эти извивы крайне необычно. Как и весь антураж: озеро, вековой лес, конный отряд, закованный в гофрированные максимилиановские доспехи, но кое кто в шлемах-морионах, с явно ненашенскими, смуглыми лицами, покрытыми пирсингом, серьгами, кольцами и татуировками. В общем, что было бы, если бы цыгане индусы стали конкистадорами. И не менее индусская брукса потусторонняя жительница озера, вся в золоте и бусах. (Ещё и само озеро недвусмысленной формы). Короче, Сатана там правит бал, люди гибнут за металл.




Подбивая итоги.
Третий сезон вышел получше второго, но послабее первого. Посмотреть можно, отговаривать не буду, скорее, наоборот. И, уж если смотреть, то всё подряд (благо серии короткие), а не только обозначенное мной. Ведь моё субъективное мнение - это моё субъективное мнение.

image Click to view


кино

Previous post Next post
Up