Давненько я не захаживал в
энгельсский Парк Патриот, аж с самого юбилейного
Дня космонавтики, что случился в этом году. Да и тогда попал случайно и поверхностно - ехали-то мы тогдашним вечером на достославное «Место приземления Гагарина», но нас туда не пустили. (Да и не только нас. Угадайте с трёх раз почему). Вот и заехали тогда обратной лошадью в Парк Патриот, благо по дороге.
Ничего нового я там не увидел, народу была толпа, с тех пор туда не ходил.
И вот, наконец, сегодня заглянул. И что же? Совсем другое дело!
Во-первых, место, таки, облагораживают, всякие качели-карусели-спортивные снаряды в другую сторону вдоль Волги расставляют, дорожки асфальтируют, приводят в порядок, словом. (Правда, всё это на отшибе, вдали от обжитых мест, окраина города. Для кого?). Даже в очередной раз высадили саженцы всяких разных деревьев, вместо в очередной раз на корню вымерзших и/или высохших предыдущих. Газон, правда, не высеивали в очередной раз. Видимо поняли, что его, газон, поливать постоянно надо, по нашей-то погоде. Вместо газона стриженые степные сорняки саморостом.
А во-вторых, всё-таки, не смотря на мой скепсис, мол, больше ничего не будет, появились новые экспонаты. Немного, не как в пролшом году, когда чуть не каждую неделю ставили что-то новое, но всё же. Приятно.
Да, судя по всему появилась обновка традиционно - «к майским праздникам». Просто я, сбитый с толку «инсайдерской информацией», что с экспонатами закончили и теперь будут строить красивый вход в Парк, перестал следить. Но нет, красивый вход не построили. Зато новые «железяки» появились. Как по мне, так это лучше. Ещё бы сторожа с берданкой поставили, чтобы уродов гонял, лазающих и раскурочивающих всё и вся. Но это из области мечтаний. Вместо сторожа поставили парочку «грозных табличек», и всё.
Итак, обновки. Как и по
всем другим экспонатам Парка, я, со временем, выложу подробный фотообзор, а пока в общих чертах.
Два самолёта - Су-27 и МиГ-29.
Удачно стоят рядом и потому на нашем, простом, обывательском уровне можно легко понять почему они оба хоть и двухдвигательные, и одноместные, но один самолёт - «лёгкий ближний истребитель, расходный материал», второй - «тяжёлый, дорогой, продвинутый». Не скажу, что вдвое, но Су-27 заметно больше. Да и точек подвески я у него насчитал десять (у МиГа - шесть). Надо будет ещё попытаться разобраться, что это за модификации, но тут, боюсь, без помощи не осилю, слишком уж не в теме.
Два аэродромных автомобиля.
Точнее, один точно аэродромный. Воздухозаправщик ВЗ-20-350 на шасси ЗиЛ-131. (Агрегат этот простецкий - даже не компрессор а просто баллоны с воздухом. Там баллоны заправили, тут, на дорожке аэродрома, из них перегнали в баллоны/шасси самолёта. Послужил ещё на шасси ЗиЛ-157).
Второй автомобиль - седельный тягач МАЗ-537. Сначала я подумал, что это тот же самый автомобиль, что стоит (стоял?) на территории энгельсской авиабазы. Мол, его просто перенесли оттуда сюда. (Благо прецеденты имеются:
МиГ-23УБ стоящий в Парке, раньше находился в
Музее Дальней Авиации, что на закрытой территории авиабазы.
МиГ-15УТИ тоже временно переезжал из Музея Дальней Авиации в энгельсский Парк Патриот, но потом вернулся на место). Сам я этот тягач не видел (
хотя на тамошней закрытой территории был), но про него на Техмоньюментс писали.
Вот ссылка.
Но нет, это не он. Разница во внешнем виде налицо. Но что за модификацию МАЗ-537 установили в Парке - опять-таки, надо полистать, поискать. (Вот есть у меня «бумажные» книжечки Е.Кочнева - я там с налёту такого не нашёл. Значит, надо вдумчиво, и не только там).
Кстати, расцветка колёс (отчётливые следы «парадной» покраски боков колёс белой краской) явно свидетельсвует, что последние годы этот автомобиль скорее уж не «работал на износ до списания», а просто стоял памятником в какой-то ныне расформированной «учебке».
Ну и на финал.
Лично я остро не люблю всякие «видосики». (И по форме, и по содержанию - мне легче воспринимать написанную буквами информацию, нежели на слух). Ну да ладно, прогресс идёт. Но, одно дело, когда профессионал в какой-то области в обеспеченных ему околопрофессиональных условиях, запишет, ну, условно говоря, «лекцию». И другое дело, когда какой-то крендель «на смартфон» завидосит себя и свои гугнявые комментарии на фоне чего-то интересного.
Однако, на фоне
четверти миллиона досмотров моего совершенно примитивного десятисекундного ролика на Дзене, который вообще несамостоятелен, а просто иллюстрация к
заметке, решил вступить я в это дело. Без опыта, умения, инструментов и прочего. В общем, видосики из энгельсского Парка Патриот. Ваш покорный слуга (отмахав пешедралом предварительно полтора часа) держит в сорокограсную жару на вытянутых руках двухкилограмовый фотоаппарат и пытается не дышать слишком громко и унять предательскую дрожь в руках. (Скрип объектива - после сухопутного шторма в Пскове. Гранитной пыли набило. Как бороться - не знаю).
Видео (без комментариев, просто проход через парк по дорожке вдоль экспонатов):
Часть 1. Часть 2. Часть 3. Собственно, я прекрасно понимаю, что съёмка, мягко говоря, убогая. Но пересниму ли - вопрос. И - для нас, любителей технопамятников, в качестве рекламы, сойдёт.
Ах да, уже как PS.
Блудный макет Т-26, с избитой артиллерией натуральной башней, у которого родные детали удивительным образом соседствуют с их
неправильной установкой кверху ногами, снова на своём месте. Куда ж его катали? Кому отдавал его частный владелец? Про саратовских реконструкторов я, если честно, слыхом не слыхивал. Но явно кому-то одалживали. Может, в близлежащий Казахстан?