Даже не заметка а так, песнь акына, что вижу, о том пою. Экспромт чистой воды, прошёлся «по Абрикосовой, свернул на Виноградную», захотелось об этом написать. Фотки, правда, телефонные.
В общем, после определённы событий на заводе [Spoiler (click to open)](соблюдайте технику безопасности! Я серьёзно! А то подумаешь, шестнадцать лет стажа: избыточный опыт и самоуверенность порой опаснее недостатка опыта и незнания) решил прогуляться из офиса (который в Саратове) до дома (который в Энгельсе) пешочком.
Вон моя деревня, вон мой дом родной. Дома, правда, отсюда не видно, зато «деревню» вполне. Вид на Энгельс через Волгу, с набережной Саратова.
Я так регулярно делаю, 13-14 километров пройду - и дома. В этом году, разве что, ходил в феврале да марте, а по нормальной погоде пока нет, всё коронавирус проклятый.
Короче, открыл сезон. Не совсем удачно, правда. Так называемая «Новая набережная», самый дальний конец которой уже приблизился к месту моей работы (и там, как раз, идёт строительство), свободна, гуляй-не хочу. А вот «Старая набережная», которую отремонтировали одновременно с постройкой Новой - закрыта. «Эй, гражданина, ты туда не ходи, ты сюда ходи». На Новой набережной опасности от вируса нет, а на Старой - есть. Умом Россию не понять.
Пришлось от приятной реки (а вода в Волге в этом году очень высоко, что-то там на ГЭСах мудрят, весь прошлый год уровень было очень низкий) подниматься вверх, и идти по пыльному, жаркому городу. Да, жара. Какая гадина жаловалась на холодное лето и дожди?! Нате палящее солнце и плюс тридцать в тени, кушайте, не обляпайтесь. И ведь это только начало.
Однако, вернёмся к набережной. Тем, кто «внимательно следит за нашими увлекательными передачами» ( :-) ) эта набережная уже известна, в первую очередь, граффити с Мариной Расковой. О, какие баталии вокруг моей заметки развернулись на Яндекс.Дзен… Кстати, этого рисунка давно уже нет. Зато немного в другом месте есть рисунок с Маресьевым. Снято, правда, 13 февраля, сегодня не стал лишнее фоткать, но рисунок тут, никуда не делся:
К этому рисунку у меня ни идеологических, ни технических претензий нет. (Вопросы и замечания есть, претензий - нет). Правда, за такую перспективу и ракурсы художнику руки бы пооборвать.
Кстати, Маресьев тут не просто так. Раскова у нас погибла, а Маресьев наоборот, у нас родился. Ну как, у нас… В Камышине. А он тогда относился к Саратовской губернии (сейчас к Волгоградской области). Но тоже неплохо. Да! В нашей «тыловой и непрославленной» есть ещё один известный человек. Политрук Клочков. Ну, тот, который «отступать некуда, позади заградотряд Москва». 28 панфиловцев и ещё одно панфиловское крылышко, но крылышко можно не считать. Пусть официальная версия подвига выдумана журналистами, но реальные люди были и сражались. И умирали. Как и Клочков, что из-под Вольска.
Ох, ладно, опять вернёмся на саратовскую набережную, на ту, которая Новая. (Злые языки называют её «Володинской набережной», но тьфу на них).
В том месте, где её сейчас строят и продлевают, (почти напротив моей работы - офис полкилометра-километр буквально вверх), под водой вдруг нашли диво дивное, чудо чудное. Да такое, что работы в том году бросили, начали в этом.
На дне оказался некий затопленный буксир, «Академик Чебышев».
Строящаяся набережная. Проект 212, тип «Академик Вильямс». С паровой машиной (ТМ-2, вертикальная, тройного расширения, с золотниковым парораспределителем и ручным кулисным приводом Стифенсона). Точнее - с двумя паровыми машинами, каждая на свой винт. Мощностью аж в 200 лошадиных сил каждая. (Это ж, наверное, восемь «жигулей» силушки было в буксире!). Построен буксир в 1949 году, на верфи имени Володарского в Рыбинске. Регистровый №134710. Эксплуатировался в Саратовском речпорту («Саратовский речной порт ВГРП МРФ СССР»). Тут и списан в 1973-м. И утоплен в Волге.
Только вопрос - его сначала списали, а потом у берега затопили, или он сначала затонул, а потом списали? (Вообще, тут затопленного барахла полно дно. Говорят, где-то даже есть речной ледокол).
Тянем-потянем, вытянуть не можем. Кстати, интересно, почему набережную продляют такими странными кусками?
В соответствии с доброй отечественной традицией (вспомним бронекатера из Волгограда) буксир разломили пополам. Разве что, бронекатера, погибшие во время Сталинградской битвы, представляли однозначный исторический интерес и были уникальны. А этот буксир - вряд ли. Но, как говорится, стабильность - признак мастерства. Поднять и не разломать - это не для нас.
Для подъёма специально пригнали плавкран из Волгограда (как назло, его прибытие я видел, с моста, только ещё не знал - для чего он). Может, это тот же кран, что и бронекатера там, у себя, в Волгограде, поднимал?
Плавкран - ПК-714, вот эта штука, с тремя стрелами и «мини-субмариной» на борту. Приволок его сюда буксир-толкач «Подводник» (вон, его рубка с названием видна). В комплекте ещё шло служебно-разъездное судно В-710, но на моих фотках его нет.
Вообще, подъём (в личном присутствии губернатора) начался ещё 2 июня сего многострадального года. О чём и было объявлено в местной брехаловке местных новостях и соцсетях. И - интернет всё помнит. Процитирую текст от 02 июня 2020 года:
«По словам подрядчика, подъём буксира проходит по плану, без происшествий. Судно наполовину поднято, идёт откачка воды. Работает команда саратовских и волгоградских специалистов. СтоИт задача - в течение 4 дней завершить подъём буксира».
Тянем-потянем покрупнее. Ну, явно же, что вытянуть не можем. Ил и грязь, что ли, не вымыли из корпуса?
Наполовину поднято, да. Отломанный нос погрузили на баржу БС-718 и куда-то отволокли. (Надеюсь - не притопили в другом месте). А корма, как видите, до сих пор «в подвешенном состоянии». Ныне, когда фотки сделаны, у нас одиннадцатое июня. Со второго прошло явно не четыре обещанных дня. Алё, «подрядчик», «всё идёт по плану»? Ждём, когда буксир превратится в плесень и липовый мёд?
А, впрочем, пофиг, мне-то что? Не торопитесь, будет, на что посмотреть.
И, наконец, завершая дневной репортаж, переведём его с нейтральных рельс на откровенно положительные.
Если не сходя с места повернуться спиной к плавкрану и посмотреть в другую сторону, можно полюбоваться прекрасным видом.
Волга и мост между Саратовом и Энгельсом. Водохранилище водохранилищем, но вот понимаешь, что эта река - действительно крупнейшая в Европе.
За сим, с заметочкой о путешествии дня одиннадцатого, месяца июня, года две тысячи двадцатого, мы заканчиваем.
PS [Spoiler (click to open)]Для сомневающихся в Волге. Стрелочкой отметил, где кончается мост на левом берегу. Просто там поворот и острова, сливается и потому ширина реки кажется меньше.
Река большая и мост длинный. Или наоборот, кому как больше нравится.