...и все-таки радость о наполняющихся храмах, праве громко и напористо проповедовать, "сильной позиции" и заметной публичной роли -- скорее, социальная, политическая, историческая, психологическая (атавизм привыкших относить себя к "вечно гонимым"), наконец, клерикальная, -- но не евангельская. В Евангелии, если я не ошибаюсь, ученики Христовы
(
Read more... )
(The comment has been removed)
Сама я никогда не была в Риме, но виденные монументальные, особенно ренессансные, храмовые постройки как раз-то убеждали в обратном. Церковь, природа которой -- в том, чтобы являть являть полную противоположность земным "знакам власти и силы" (иначе какое же это неотмирное Царство?) вынуждена говорить на языке этих знаков, когда свой "язык" она почти забыла. Потом, конечно, приходит кто-нибудь и напоминает :)), а вскоре он снова забывается. В этом движении от забвения к напоминанию, наверное, и состоит ход церковной истории.
Reply
(The comment has been removed)
А вот о "человеке" так обобщенно я бы говорить не стала, иначе получается, что и образ Божий -- не более, чем усредняющий идеологический "конструкт".
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
А что стало -- http://eus-hieronymus.livejournal.com/97791.html
Reply
(The comment has been removed)
Reply
а вот как раз собор Петра - рецидив языческой почвы.
Reply
Но ведь и эстетические ориентиры культуры были соответствующие...
Reply
- поскольку и Исакий и Казанский у кОтоликов срисовали один в один, и прочее поменьше.
Reply
Мало того - Папы за энтого Галилея сто раз уж извинялися, тока до Вас видать не дошло в Вене.
Reply
Leave a comment