Узнала о том, что часть людей, учивших меня на филфаке МГУ, предлагает вернуться к утраченным достижениям "советского образования" и, признаться, растерялась
( Read more... )
Да, всё так... Как много общего, Света! У нас тоже вёл Грихин, я с благодарностью вспоминаю его (не только любовь к древнерусской литературе...)! Панов, Журавлева...:) Битком набитая 9-я аудитория, слушающая Аверинцева, затаив дыхание... Всё это родное и теперь поддерживает и помогает. Прошу прощения, что не в тему: эмоции.:)
Совсем-совсем в тему :) Мне кажется, называть имена (что-то вроде призывания добрых сил) -- едва ли не единственный способ противостоять безумию, которое происходит и на факультете, и вокруг. Как будто съехавшую систему координат каждый раз заново восстанавливаешь. Вячеслава Адриановича я застала, к сожалению, только в последние годы, и мне всегда в его присутствии хотелось превратиться в невидимое ухо :))
Re: ...в невидимое ухоermsworthNovember 29 2012, 23:05:30 UTC
Для меня его первая лекция по древнерусской литературе была одним из решающих факультетских впечатлений. Даже от соблазна перейти на "классику" отказалась :))
дададада. Какие имена. Какие люди. Были. Но учебник Хализева - всё-таки кошмарноват от изрядной напитанности ровно им, совком. Хотя семинары были интересные. А ты успела защититься у Грихина? Вот уж какой был человечище. Умный, красивый, вдохновенный. Я не помню, когда именно его не стало. Помню лишь печальные обстоятельства.
К сожалению, не успела... Вячеслав Адрианович ушел раньше,меня "подобрал" Кусков и, надо сказать, повел себя очень терпеливо и достойно: сносил мое откровенное хамство, не вмешивался в то, что мы делали с В.А. и очень деликатно помогал. А вот с тем учебник Хализева "пропитан совком" - категорически не соглашусь. Почему ты так считаешь? Мне казалось, напротив, В.Е. нашел качественно новый способ говорить о теоретической поэтике, по крайней мере, по сравнению с тем, что было написано до него.
Грихин, Панов - да-да... Хотя Хализева я нэнавидэл!) Слишком мудра для меня была эта черепаха с тротилом. А написала ты очень хорошо, только напрасно, по-моему, свела всё это к совку: "скудость и осторожность" - наши незыблемые (к счастью, не единственные, но непременные) ценности со времён Царя Гороха. Это та же "умеренность и аккуратность". Вспомни, что писано про все наши Академии наук, начиная с Ломоносова и далее - Уваров и Дундук - до наших дней. Сполохи разума в царстве сумерек.) Впрочем, я именно тот "несамостоятельный", обретающий в несвободе "внутреннюю обеспеченность", мой взгляд узок, но с моего шестка кажется узким взгляд "вся беда - в совке, вот если бы не он!"))
Непонятно.почему советская система образования сводится к зажиму и отсутствию свободы. Давайте посмотрим на возможности,которые были при советской власти. Образование было доступным. Открывали новые школы и институты.Образование было социальным лифтом. Открывались не только общеобразовательные школы,но и музыкальные,художественные, спортивные.Дворцы пионеров и всякие кружки-это тоже система советского образования.
Мне кажется, нет смысла спорить о "преимуществах систем", поскольку, на самом деле, речь пойдет не о них, а о том, каково нам в них было. Но если говорить о "видимом", да, образование de jure было доступным, а de facto оно, в особенности, на "идеологических факультетах"и в идеологических вузах носило если не сословный характер, то подчинялось строжайшему отбору: в МГИМО -- только по рекомендации, на журфак -- тоже, там, где не было формальных "условий" царила откровенная коррупция, а кроме того, негласные "нормы", пренебрежение которыми требовало немалого мужества. Да, открывались кружки и музыкальные школы, но даже если в них учили играть не только "Песню о Ленине", сама педагогическая установка была вполне тоталитарной: вместо того, чтобы проявлять неповторимое, в музыкальной школе натаскивали на определенный стандарт исполнительства, и выбраковывали инакоодаренных". В спортивных секциях -- по опыту собственного детства скажу -- было еще жестче. Этим летом я оказалась на выпускном концерте класса моей подруги, которая преподает
( ... )
Comments 26
Как много общего, Света! У нас тоже вёл Грихин, я с благодарностью вспоминаю его (не только любовь к древнерусской литературе...)! Панов, Журавлева...:) Битком набитая 9-я аудитория, слушающая Аверинцева, затаив дыхание... Всё это родное и теперь поддерживает и помогает.
Прошу прощения, что не в тему: эмоции.:)
Reply
Вячеслава Адриановича я застала, к сожалению, только в последние годы, и мне всегда в его присутствии хотелось превратиться в невидимое ухо :))
Reply
Царствие ему Небесное...
Reply
Reply
Reply
Reply
Но учебник Хализева - всё-таки кошмарноват от изрядной напитанности ровно им, совком. Хотя семинары были интересные.
А ты успела защититься у Грихина? Вот уж какой был человечище. Умный, красивый, вдохновенный.
Я не помню, когда именно его не стало. Помню лишь печальные обстоятельства.
Reply
А вот с тем учебник Хализева "пропитан совком" - категорически не соглашусь. Почему ты так считаешь? Мне казалось, напротив, В.Е. нашел качественно новый способ говорить о теоретической поэтике, по крайней мере, по сравнению с тем, что было написано до него.
Reply
А написала ты очень хорошо, только напрасно, по-моему, свела всё это к совку: "скудость и осторожность" - наши незыблемые (к счастью, не единственные, но непременные) ценности со времён Царя Гороха.
Это та же "умеренность и аккуратность". Вспомни, что писано про все наши Академии наук, начиная с Ломоносова и далее - Уваров и Дундук - до наших дней.
Сполохи разума в царстве сумерек.)
Впрочем, я именно тот "несамостоятельный", обретающий в несвободе "внутреннюю обеспеченность", мой взгляд узок, но с моего шестка кажется узким взгляд "вся беда - в совке, вот если бы не он!"))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment