Запрет в реализации права на защиту со стороны следователя не обладающего такими правами.

Jan 07, 2013 16:39



    Право на защиту гарантировано каждому лицу привлекаемому к уголовной ответственности.  Уголовно-процессуальный закон позволяет обвиняемому после ознакомления с материалами дела заявить ходатайство о включение в обвинительное заключение в качестве свидетелей защиты указанных им лиц. При этом обвиняемый самостоятельно определяет какие именно лица могу быть свидетелями по делу и подтвердить позицию защиты в ходе судебного следствия. Конституция РФ и УПК РФ не ограничивают данное право и не наделяют никого, даже суд в ограничении или отказе в его реализации.

На деле повсеместно после заявления защитой ходатайства о включении в обвинительное заключение свидетелей защиты, следователь выносит постановление об отказе в его удовлетворении чаще вообще без мотивировки, либо с мотивировкой  о нецелесообразности, об отсутствии оснований, о не относящимся к делу и т.п. Причем никто из следователей, в независимости от уровня и ранга следственного органа, никогда не указывает норму закона, которой он при этом руководствуется. Ах нет, позвольте, есть универсальная и волшебная статья в УПК РФ - ст.38 УПК РФ следователь самостоятельно определяет ход расследования, и, при чем тут закон?

Незаконные действия следователя, надзирающего прокурора или суда в части отказа в включение в список свидетелей защиты заявленных свидетелей или допросе (вызове в суд) свидетелей заявленных защитой является прямым и грубым нарушением конституционного права на защиту обвиняемого.    Данные нарушения не могут ни чем быть оправданы, т.к. это умышленное, прямое и грубое нарушение прав должностным лицом не обладающим такими полномочиями, что уже само по себе является уголовным преступлением. Запретить обвиняемому или подсудимому доказать свою не виновность и свою позицию по делу, в том числе путем допроса заявленных им свидетелей не вправе никто!

Данные нарушения совершенные в ходе предварительного следствия или судебного разбирательства, являются самостоятельными грубыми нарушениями процессуального законодательства, достаточные для отмены принятого приговора по делу и нового рассмотрения дела по существу.
Previous post Next post
Up