2958 км. День 6, нефтяной.

Jan 24, 2020 11:54



Еще в кровати я еще раз оценил маршруты. 30 км плохой дороги напрямую или полтинник "дороги смерти" чуть севернее. Мдаа.

В мотеле мое утреннее появление, завтрак и подготовка к отъезду уже никого не удивляли. Разве что на шум компрессора кто-то из мотеля заметил, что на перекачанных колесах ехать неудобно. Вот только на недокачанных на местных ямах и шины попробивать можно. Куда ни кинь - клин:(



Дорога закончилась за знаком села, но даже замедлить меня не смогла. Яжеиндура!





"Ах, так?" - сказало Дорогое Мироздание и включило дождь. "И это все? Слабовато!" Дождь переключился в режим всемирного потопа. Я рыбкой нырнул в бетонную автобусную остановку.

- Что дальше? Будешь лить, пока Стрый остановку не смоет? Я подожду.

- Ну жди...

- У меня есть горелка и еда. Пообедаю прямо здесь! - я открыл кофр.

- Черт с тобой! Проваливай! - дождь прекратился так же внезапно, как и начался.

- Отожто!













Дороги не было. Убитый асфальт перемежался с грейдером-макадамом и все вместе - с ямами и лужами. Нужно ли говорить, что в одном из сел по пути я встретил рено-кенгу? Правда остальные машины были нивами и внедорожниками, но как-то же эта кенга ездит?





Дорога началась кривым хвостиком поворота и буквально через пару километров я уже проехал знак "Сходница". Проехал и остановился, не веря глазам. "Филиальное колесо" со скрипом крутилось, тягая приводы насосов! Чтобы было понятно, это примерно, как увидеть... я даже не знаю, "форд-т", развозящий почту. Филиальное колесо - это групповой привод нефтяных качалок для работы на очень бедных полях. Если скважина иссякнет, то легкую качалку просто перенесут в другое место и снова соединят тягой с колесом.

Я подошел ближе, покрутился у надписи "въезд запрещен" и зашел внутрь. Выглянувший на шум оператор был очень озадачен моим интересом и восторгом, так что разрешил посмотреть, но не снимать - стратегический объект ("на баррель в сутки" - хихикнул я)! Поэтому фото будут из Борислава. Там такое же колесо, но музеефицированное.









- А раньше чем оно крутилось? - спросил я глядя на совершенно обычный трехфазный движок.

- ? Электрикой?

- А до электрики? Эта штука очень старая...

- Очень. С 80-х наверное...

- Тысяча восемьсот:)

- Да ну?! А чем могло?
- Ну, паровой машиной или нефтяным полудизелем.

- Это как?

- Ну так, льешь нафту, воду - а он крутится. Не паровой и не дизельный.

Оставив удивленного оператора следить за качалками, я поехал дальше. Чем известна сходница? Минводами же! Вот и попробуем, что тут за воды такие легендарные.

Запарковавшись между лотками с местными панацеями и прочей сувенирными камешками и грязью, я свернул к первому доступному источнику.





Ну как сказать? Чистая вода, прошедшая километры ржавых труб и баков. В приличных местах воду от этого очищают. Выплюнув гвозди, я пошел дальше.



На этот источник я возлагал большие надежды. "Нафтуся", та самая, легендарная вода, которая есть только в Сходнице и Трускавце, целебная и волшебная, но теряющая все свойства сразу за знаком "конец населенного пункта". Андропов подтвердит - перевезенная самолетом вода так и не спасла его. В общем, дождавшись очереди, я подошел к источнику и отхлебнул
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ЯКА ГИДОТА!

Непередаваемая гадость! Исключительная, я бы сказал. Это даже не "керосин, но холодненький". Это просто чудовищно.
Для хотя бы общего представления, возьмите минералку (для автентичности - "Трускавецкую") и добавьте к ней столовую ложку нафты. Ну или хорошего минерального машинного масла. Без присадок - так для здоровья полезнее. Перемешайте и пейте. Для усиления эффекта полученную воду нужно нагреть.

После этого глотка я понял, что для лечения здесь нужно быть очень больным человеком, в том числе и ментально.

Если еще утром я задумывался, "а не задержаться ли на курорте на денек-другой?", то теперь я понял, что делать мне здесь в общем-то нечего. Из развлечений в этих краях - "нафтуся, спиртуся и Маруся". С первым стало понятно, для второго есть и более благодатные места, а третье... у меня были смутные сомнения относительно существ, способных употреблять подобные жидкости. Подняв облачко пыли, я выехал из толпы на дорогу через перевал.

Я возвращался в "замерзший ад" за пельменями из летающих свиней. И цель быстро приближалась.



Слишком быстро для крутых поворотов дороги. В какой-то момент я едва вписываюсь в крутой разворот

- Можешь же, когда захочешь! - похвалил Рептильный мозг

Город приближался; среди нефтяных качалок все чаще попадаются строения, домики и огороды. Даже парк с каруселями попался.

Увы, я приехал невовремя; музей закрыт, в местном управлении нефтегазодобычи смотритель тоже "час назад, как уехал". Но Сотрудник управления согласился рассказать немного об экспонатах на площадке.





Да, фото выше были отсюда. Проклятый режим секретности! Сколько эпизодов он мне испортил!

- Это групповой привод. Его можно запустить, но скважин здесь нет - это сейчас только живой экспонат.
- Я час назад его вживую видел, причем, работающий "на трубу".
- Это где?
- За перевалом, в Сходнице.
- Ты смотри, работает еще!
- Кстати о работе, а чем их крутили тогда?
- Электромотором. Не таким, правда, это уже современный.
- А до электрики?
- Электромотором. Сразу. В Бориславе была первая в области электростанция.



- Это не нефтяное.
- Понимаю. Телеграф?
- Да. Догадался?
- Ну, столько низковольтных рюмок - даже и угадывать нечего.



- А вот это - старая скважина.
- На ней качалка стояла?
- Мм, нет [открывает люк] [внизу поблескивает темная жидкость]



- Что это? - я не поверил своим глазам.
- Нафта. Это нефтяной колодец; ее черпали отсюда ведрами.
- Скважине больше ста лет, она заброшена полсотни лет - откуда там нафта???!!!
- Водой вытесняет.
...
- Вода тяжелее нефти, она заполняет выкачанные слои и выталкивает нафту вверх - вот она и идет в колодец.
- Я слышал, что для добычи нафты в слои закачивают воду, а тут получается все природно... СТОП! Это что, получается, можно копать колодец в огороде и наткнуться на нафту?
- Можно. Но это будет катастрофой. Тогда на огороде ничего расти не будет.
...
- Хессс, я был в вашем парке. И там ваши качалки... протекают. Под стыками труб я видел лужи нефти - и трава вокруг них растет, как и везде.



- Ты не понимаешь. Нафта - это углеводороды. До них траве дела нет. Но в колодцы идет нафта с рапой.
- с чем-чем?
- С рапой. ... Рассолом, по-вашему. Здесь им поливают землю, чтоб трава не росла.
"Рапу" я знал. но было очень неожиданно встретить это слово здесь. Я думал, это чисто южное название.
- Хмм. Интересно. А бензин здесь не гонят?

Вот тут он задумался.

- Ну, в принципе, если как-то очистить, потом перегнать... Нет, нет. Понимаешь, здесь месторождения старые, нефть очень обводненная. Если воды только треть - это очень хорошая нефть по местным меркам. Так что я не думаю, что такая перегонка возможна. Я вообще не слышал об этом.
- Ну, в Харьковской и Полтавской областях на безвестных бензоколонках лучше не заправляться. Там бензин паленый весь - из газоконденсата и мульки для октанового числа.
- Мда, не знал.

Попрощавшись, я выдвинулся в центр. Оставив мотоцикл в знакомом уже дворе, я уверенно открыл шахтную дверь.



- Пельменей, "карман" и - я осмотрел прилавок - открытки.
- А вы несколько лет назад приезжали! Я помню!



Пельмени. Здесь они все так же божественны. Я уже говорил, отдыхая в Львовской области, обедать нужно в Бориславе. Расстояния здесь смешные и от Львова, и от Стрыя дорога есть. А еда здесь стоит всех тематических кафе Львова вместе взятых.







Наеденный и довольный я выехал дальше.



Дорога к львовской трассе частично содрана под ремонт, так что яэндурим, обходя пузотерщиков.

Декоммунизированный Иосиф Сталин.



Всегда радует этот выход.



Трасса есть трасса. Ручку до упора, мотор до красного (все равно не раскрутится) - и вперед. Сразу в Ровно. В "Софию". Разворот, въезд под знак "отель София", стоп.
Стоп. Здесь, кажется, празднуют свадьбу и мое появление не осталось незамеченным. Оркестр сбился и тамада заглох. Невесть откуда явившийся администратор (организатор?) сбивчиво пояснила, что в мотель въезд следующий и нечего гостей пугать повязкой на морде.

Выкатываюсь в следующий въезд. Да, это "София"! Парк, ресторан и уютные номера.

Привет, виверна!



Я в раю:)
Сюда определенно стоит заезжать по дороге на Львов, из Львова и просто так. Отличное место и великолепный день.

поездки

Previous post Next post
Up