Все. Все встречи закончены; можно выдвигаться по маршруту. "А далеко?" - "Не, километров 350". Но сначала надо выбраться на трассу, а в этом мешает Киев. Именно мешает, как мы скоро выяснили. Да, вроде как, ограничения скорости здесь игнорируют все поголовно, но помогает это слабо "Газ до отказа-стоп". Получается унылая и плотная тянучка, в которой мне приходится еще и косить одним глазом на навигатор, чтоб понять, по какой полосе тащиться. Любимой хуже; она может оглядываться и рассматривать однообразные дома-ульи на объездной. "Теперь ты понимаешь, почему я считала, что в Москве машина не нужна?". Мы дергаемся со скоростью потока. Напоследок Мироздание дарит нам неспешно выползающую колонну под конвоем красных мигалок. Вообще-то это "всем стоять, трамвай, прижаться вправо, пропустить колонну". Поток не замедляясь объезжает колонну и уносит нас вперед. Вышли, запаразитили фуру. "Мы летим по автобану; думать поздно, сдохнуть рано". Аж до поворота на Одессу. Увы, дорога там хорошая, но тоже подуставшая. "Одеськой трассою Є-95 наш агрєгат пружинами звєнiт" - и так почти до Белой Церкви. Там мы сворачиваем в поисках приключений. Но находим кладбища
И жидомассонские остановки. Но чес-слово, мы едем совсем не за этим.
Мы едем в Пархомовку. Ту самую "другую Пархомовку", о которой нам сказали в прошлом году в еще одной Пархомовке:)
Потому, что там есть необычная церковь
Необычная настолько, что церковники два года после постройки не решались освятить ее.
В ней даже желуди необычные - с шипами, как у каштанов.
А начиналось все в конце позапрошлого века с редкого образца "хорошего барина" Виктора Федоровича Голубева, который, выйдя в отставку, развернул бурную деятельность по развитию этой самой принадлежащей ему Пархомовки. Две школы, больница, роддом, изба-читальня, чайная... Только "небывалой красоты церковь" построить не успел. Этим занялся уже его сын Виктор Викторович.
В это время как раз поднялась волна интереса к Тибету, Индии и вообще Востоку, к "поиску обшей истины" и прочему "смешению культур". И "так уж исторически сложилось", что все причастные к проекту держались на общей волне.
Проектом в 1902 занялся архитектор Владимир Александрович Покровский, смешавший классику, модерн и явные восточные элементы. Для закрепления эффекта мозаики в 1906 были заказаны Николаю Рериху. Увы, из всех эскизов реализованы были только два. От остальных Лев Голубев, фактически руководивший строительством, отказался, как от совсем уже неканона, по его мнению, слишком сложного для понимания подопечными крестьянами. Это несколько упростило нам жизнь, т.к. сохранившиеся мозаики были снаружи, а внутрь нас никто не приглашал.
Церкви повезло. Всего через пару десятков лет у коммунистов-активистов не хватило динамита и церковь сохранили. В виде склада химикатов. Хоть так, но она дожила до реставрации. А вот домик священника здорово разрушен, но явно в недавнее время. На стенах есть остатки проводки в пластиковой изоляции.
Дальше я задумался: Можно было вернуться на одесскую трассу и по ней идти до Немирова, или поискать приключения, пробираясь по селам. Любимая поставила точку: "мы же за приключениями ехали? Вот и поехали искать! Сколько там?" - "250 км. Фигня".
Да, на сельских дорогах можно увидеть больше интересного.
Дамбы,
какие-то водосбросы,
Флаг, торчащий из воды. Фото не очень хорошо видно, но флаг торчит из середины пруда.
Ну и приключения не заставили себя ждать. За Бугаевкой дорога испортилась и скорость упала. Потом еще упала. И еще.
Зато появились автоцистерны. Полноценные, с тягачами. Я насчитал семь или восемь штук за час. Что они делают здесь, вдалеке от городов и здравого смысла?
Потом встретилась остановка с совсем уже неожиданными для местного контингента надписями.
Потом начало вечереть, а мы только доползли до Ивашковцев.
Метеоритный кратер я вынес за скобки - это целая долина, а у нас уже нет никакого времени, да и сил. Хоть и осталось всего-ничего.
Дорога уходила вместе со светом. Сначала она превратилась в булыжную мостовую.
- Вторая дорога на моей памяти, которую я объезжаю по обочине
- Была бы третьей, но в Полтаве на обочину съехать не получилось!
Потом появились призрачные фигуры на обочинах. Впополам с реальными пешеходами и велосипедистами. Но я знаю, никаких ночных попутчиков. Никаких "до венка подбросишь?" Игнорируем.
В одном из перепрыгов с грунтовки на дорогу я едва удерживаю равновесие - "Хорошо, что не "полночная звезда!" Встречный жигуль останавливается и беспокойно мигает - "все в порядке?". В порядке. Только ехать нам еще и ехать. По грунтам и по обочине. В тусклом свете фары и ПТФ. Я уже ничего не ждал, когда вдруг булыжники закончились и мы набрали скорость. Есть, есть бог на небе! Йе! Йе! Е! Е! Е! Е-е-е-Е______ТЬ! [здесь встречная Нива от внезапного вопля шарахнулась на обочину] Бог отправился отдыхать в Вегас всего лишь через пару километров. Господи, я понимаю, Рерих - еретик, но нас-то так за что???!!! Шлаковка. Разбитая шлаковка километров 10. И никаких объездных путей. Как мы добрались до Немирова, я не помню. По-моему, был ночной город - а потом я уже стою и пью кофе из автомата в мотеле "Камелот".
Мотель милый и недорогой, но вот кафе в нем нет. Было. А теперь нет. Зато есть очень заботливая администратор.
- Ничего, сейчас лапшу сделаем. Я за котелком и кипятильником.
- Здесь даже курить нельзя, а ты за горелкой!
- За кипятильником!
Администратор сориентировалась и пока я ходил за едой, принесла нам чайник и посуду. Так что без ужина мы не остались. Мотель уютный, вода горячая, мыло свое - а вот стены тонкие и с голосами. Впрочем, после того, как Любимая ударила в эту самую стену кулаком, голоса затихли.