Ну, вот она мощная ответка и прилетела в зад Вовану. Китай (важный союзник) и Турция (бывший союзник, теперь страшный враг) договорились о запуске Нового Великого Шёлкого Пути в обход Россиюшки. Не просто договорились -
проект уже заработал. За 2016-й год планируется переправить в тестовом режиме несколько тысяч контейнеров из Китая в Европу и обратно. И всё это в обход крупнейшей евразийской империи - Четвёртого Рейха.
Нанесли удар и страны Юго-Восточной Европы. Они решительно осудили строительство новых веток "Северного потока", более того, порекомендовали и закрыть старые. Это удар по международным корпорациям - союзникам Вована, продвигающим проект. Именно через Юго-Восточную Европу и двинет НШП. И конечно же, заработает давно обсуждаемый морской трафик Поти-Одесса, а далее - Одесса-Броды в Европу. Вова, конечно, подгадил несколько с Крымом, который должен был стать хабом НШП, а стал "чёрной дырой", но первое время его будут обходить стороной, а к 2018-му году вернут Украине.
Таким образом, создан новый транспортный коридор между Азией и Европой.
На фоне жалко и беспомощно выглядящей антитурецкой истерики, устроенной Кремлем, турецкое руководство наносит по империалистическим амбициям путинской России один стратегический удар за другим.
Об ударе на западном направлении в виде саммита Турции и ЕС мы уже
сегодня писали. Но сегодня же стало известно об ударе на восточном направлении, причем, действительно в спину со стороны того, кого московский диктатор считает своим главным союзником - Китая.
Мировые СМИ распространили информацию о том, что 28 ноября в Стамбуле было достигнуто соглашение о прокладывании транспортного маршрута Китай - Турция - Европа, который пройдет по Каспию, но в обход России. С этой целью была достигнута договоренность о создании международного консорциума, участниками которого выразили намерение стать, в частности, китайская компания Mishgeng Logistics, «Казахстанские железные дороги»,ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» и азербайджанская компания «Караван логистикс», «Грузинские железные дороги».
Как заявил глава компании Trans Caucasus Terminals Леван Сулаберидзе, уже в течение 2016 года планируется доставить из Китая через территорию Грузии несколько тысяч контейнеров в направлении Турции и далее в Европу. Сулаберидзе отметил, что таким образом "Грузия вновь возвратится к тому традиционному историческому торговому пути, который называется „Шелковым путем“.
На этом фоне следует отметить, что сегодня 10 стран ЕС (Болгария, Чехия, Эстония, Греция, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния и Словакия) выступили против строительства "Северного потока", целью которого является прокладка трубопроводов, по которым Россия смогла бы поставлять газ в ЕС в обход Украины. Как заявили авторы этого коллективного обращения, «сохранение маршрута транспортировки через территорию Украины отвечает стратегическим интересам ЕС в целом, а не только с энергетической точки зрения безопасности, а также послужит укреплению стабильности в восточноевропейском регионе».
А учитывая то, что своим конфликтом с Турцией Кремль фактически сам хоронит и другой альтернативный маршрут - "Южный поток", похоже, что мы становимся свидетелями планомерного обрубания щупальц трубопроводной империи, которая возомнила, что может жить от торговли нефти и газа со всем миром и при этом навязывать этому миру свои условия.
О чём это говорит? Ирак, Сирия и Иран будут объяты хаосом войны шиитов и суннитов, поэтому построили переправу через Каспий. Но главное - это то, что Китай старательно отдалил трафик подальше от "младшей сестры".
А это значит, что мир готовится к распаду Федерации и гражданской войне на территории бывшей России... Теперь Россию можно спокойно отключать от цивилизации...
Достойно отомстили турки за персики и Сирию?