(no subject)

Dec 18, 2016 14:29

Нейромаркетинг - изобретение сравнительно недавнее, но отнюдь не секретное и широкоиспользуемое в том числе и в политике. Хотя сам термин появился в 2002 году, его основополагающие принципы использовались и раньше, зачастую без научного обоснования. Лозунг "голосуй сердцем", представление Путина "крутым парнем" - это все элементы нейромаркетинга.
"В отличие от традиционных методов маркетинга, нейромаркетинг не использует субъективных данных для получения объективной информации о предпочтениях потребителя. Нейромаркетинг позволяет влиять на мысли человека до того, как он их осознал и выработал свою позицию. Полученные в результате анализа данные используются для создания рекламных сообщений." (Википедия)
Вообще, в последние полтора десятилетия все избирательные компании и революции в государствах первой полусотни по размерам ВВП проводились с использованием методов нейромаркетинга. Упрощенно говоря, эта молодая научная отрасль использует эмоции человека для манипуляции его выбором. Поэтому, когда говорят о том, что Трампа выбрал средний класс, которому что-то там надоело, всё это враньё, просто специалисты по воздействию на подсознательные процессы среднего американца у него оказались лучше, чем у Клинтон. Однако оставим Америку. Приход и удержание Путина у власти - гораздо более показательный пример, здесь вообще сплошные эмоции, которые не перебить никакими объективными данными и заумными рассуждениями. Ну любят его у нас и всё тут! И нечего удивляться, что ВВП падает, а рейтинг ВВП растет. Вообще, русские более эмоциональный народ, чем западноевропейцы (те хоть изредка мозги включают). Ну а украинцы русским в этом деле сто очков форы дадут, эмоциональным манипуляциям они поддаются гораздо легче, но объект симпатии довольно быстро утрачивает привлекательность. Иными словами - полюбили, разглядели, что недостоин чистых и нежных чувств и ... задумались, а потом, вместо того, чтобы ещё подумать, снова кого-то полюбили...
Previous post Next post
Up