Следуя замыслу, продолжаю делиться тем, что происходит у нас в пространстве Дома и Широкополоски - спасибо вам, друзья, за живой интерес! У нас прошло языковое погружение для студентов (Язык как способ и возможность), где мы задавались самыми разными вопросами: и вечными, например, как связаны мышление и речь? И практическими: как донести нужную информацию до собеседников?
И одновременно с языковым погружением у нас началась работа мастерской "Создание авторского курса". Тут всё предельно ясно: коль скоро мы педагоги (и зачастую не туманно-будущие, а вполне себе уже действующие в настоящем времени :), то и создание курса занятий на конкретную тему - это актуально. Кто-то уже делал какие-то курсы и не раз, кто-то пытался и понял, что делает что-то не то, кто-то ещё только сформулировал такой запрос, но за этим разговором - наши реальные планы, мечты, наше "буду делать". Думаю, это важно.
Ну вот, а теперь можно и пофилософствовать :) Первое занятие закономерно (раз уж мы думаем о языке!) началось с поиска определения. Мы же хотим создавать не просто серию занятий, а Авторский Курс :))) А что такое "авторство"? И что в этом слове звучит для нас? Спасибо Михе Забелину, теперь это можно ещё и посмотреть вживую - видео занятия вот здесь, в пяти частях, так и называется "Создание авторского курса":
https://www.youtube.com/user/whstalker/videos?sort=dd&shelf_id=4&view=0 Вот здесь, например, мы (медитативно :)) вырабатываем собственное определение авторства:
https://www.youtube.com/watch?v=dDJaKXjqtGs, ну и атмосферу нашу оно вполне передаёт :)
А наиболее содержательно, пожалуй, вот это:
https://www.youtube.com/watch?v=8ZjmRsOZDxc. Здесь мы обсуждаем определения авторского курса, которые составили сами на базе наших "первичных" определений и словарного, академического определения авторства. Очерчиваем границы и вырабатываем критерии. Вначале - Алёна комментирует следствия из рабочего определения нашей группы (сами выступления групп, к сожалению, в видео не попали), потом мы рассуждаем более подробно о критериях качества и способах съёма, а на 18-й минуте есть кусочек (длиной в минуту) не про авторский курс, но про педагогику в жизни - разговор с Арьей, которой сейчас 2,5 года - по-моему, показательный момент про систему образования, которую пытается выстроить Широкополоска и про Дом в целом :))
А сам текстик - следующим постом.