Алексей Владимирович Бородин "Драматургия как позиция театра", Театр+

Apr 23, 2016 04:56

Я ждала эту встречу с того дня, как появился анонс и стали известны имена выступающих на каждом мероприятии. То есть где-то с сентября. Во-первых, Бородин, во-вторых, Бенедиктов.

Это огромное счастье, когда судьба даёт возможность прикоснуться к личностям такого масштаба. Это колодец, из которого хочется черпать бесконечно долго, не только знания как науку, но и жизненную философию. Человек, у которого за плечами столько лет, славных дел, исправлений собственных ошибок, трудностей, размышлений, может научить полезному даже в простом, нетематическом разговоре. А ты слушай и распихивай по уголкам памяти обрывочки, чтобы они понемногу всплывали и наматывали на себя ниточки уже твоих мыслей.
Что важнее всего - такой человек может преподносить себя и общаться с публикой по-разному. Например, высокомерно. Имеет же право. Имеет право и поучать, и ничего не возразишь, потому что он добился того, о чём ты даже не мечтаешь. Алексей Владимирович покоряет раз и навсегда тактичностью, доступностью, трепетным желанием быть понятым. Уникальная интуиция, благодаря которой он тонко чувствует настроение и нужды общества и безошибочно выхватывает из горы материала именно ту пьесу, которая важнее всего. Затронули тему отсутствия комедий, а по-моему комедий в театре достаточно, и я совершенно согласна с худруком - сейчас важнее именно та, несколько политизированная, линия, что он развивает. Сейчас, когда с переменным успехом действует свобода слова и самовыражения, чего у нас в стране хронически не хватало, и показывать условные Берег утопии и Нюрнберг надо нам, толком неоперившемуся поколению, и тем, кто младше нас, потому что это нам искать выход из ситуации, которая описывается мемом "дети, не верьте взрослым, они засрали всю планету".
О чём это я.
Кроме интуиции у Бородина довольно редкий дар непоучения. Относись к ребёнку как к равному, говорит он. Смотри на ребёнка снизу вверх, вставай на цыпочки, тянись к нему, цитирует он. Морализаторство - не наш путь. Это то самое, из-за чего я категорически не хотела идти на "Кот стыда", потому что с первого взгляда на тематику спектакля и на описание на сайте складывалось именно такое впечатление - тебя будут поучать, в конце неправые дети раскаются, все обнимутся, выжимайте платочки. Оказалось, я заблуждалась. Морализаторства чуть было не случилось, но тиски сжались ровно настолько, чтобы не оттолкнуть зрителя, который давно уже себя в ком-то из персонажей узнал и ждёт финальный удар, и разжались...
опять унесло
Желание быть понятым людьми разного склада характера, уровня знаний, социального положения. Нормальное человеческое желание.
Построение диалога со зрителем, получение отклика на собственную работу. Интересно, есть ли у него время на просмотр сетевых отзывов о спектаклях, показывают ли ему их.
За живое неожиданно глубоко задела пара высказываний. И Степан Морозов вплёлся в это полотно драгоценным камушком.


кадр(ы), Кот стыда, РАМТ

Previous post Next post
Up