Как я рада, как рада, что попала на этот страшный спектакль, как я счастлива была после долгого перерыва окунуться опять в эту эпоху, как я радовалась атмосферному фойе, бонусной комнатке в углу, запаху жжённой лучины, каждой детали реквизита и декораций, каждому персонажу, каждой знакомой фразе. Я успела мысленно попрощаться с ним, и как же здорово, что спектакль сохранили, и влили в него свежую кровь, да ещё такого калибра.
Дебютанты Максим Керин и Павел Хрулёв - как влитые.
В том, что Керин оправдает ожидания, сомневаться не приходилось, было бы странно, если бы не оправдал. Его, разумеется, сравниваешь с Сипиным, и чаши весов в данном случае находятся в равновесии, что встречается редко. Есть только одно отличие по игре - если Сипин всю дорогу находился в сомнениях, несмотря на множество убедительных слов, выглядел потерянным, то у Керина Кириллов совершенно чётко определился в своих намерениях и движется к цели, не обращая внимания на разные мелочи, а тем более на Верховенского. И это так же мощно, так же страшно, так же глубоко. Мне не хватало только чёрных глаз Сипина - будто два дула в кульминационном эпизоде составления предсмертной записки.
С первого же мгновения появления Хрулёва-Шатова в дверном проёме сердце пропустило удар - успело показаться, что это Янин. Они не то чтобы похожи, только если чем-то основным типа цвета волос и габаритов. Но сходство по игре неуловимое. Взъерошенность, взволнованность, трогательность - всё на месте, всё к месту, я вам верю, вы прекрасны. Единственной новой ноткой стал лёгкий акцент на отношении Шатова к Эркелю. Чуть заметнее, чем Алексей Янин, Павел обозначал юный возраст Эркеля и жалел его чуть выразительнее.
И Эркель, самый тёмный и опасный персонаж в спектакле, в отличном исполнении Бурукина, одна из моих любимых ролей Дмитрия, как я скучала. И Верховенский, этот демон, который отлично доносит до зрителя своё мировоззрение и раскладывает по полочкам свои принципы, которого понимаешь, от чего много позже запоздало приходишь в ужас, и это высший пилотаж от Печёнкина, его лучшая роль на данный момент.
Обидно за коварный мячик и смазанный финал, такой лаконичный, но так много говорящий, последним гвоздём вбивающий в зрительский мозг догадку, которую уже не успеть осознать, потому что поклоны.
В ушах отзвуки свистка, при виде которого совершенно автоматически съёживаешься, потому что знаешь каждый следующий шаг. Перед глазами стоп-кадры, хорошо знакомые, практически родные. Как здо-ро-во.