Типаж, это когда актёр в фильмах и спектаклях изображает не героя пьесы или сценария, не образ, замысленный Шекспиром, Чеховым или иным сценаристом или драматургом, - но исключительно себя самого, какие-то черты своего характера и т.д
(
Read more... )
Comments 15
Не согласен, что перечисленные актёры, как и вообще типажи - гении. Какая-то у Вас девальвация критериев гениальности :) Гений - выше типажа, он может быть разным. Вот Меерхольд например. Пол Ньюман. Ульянов. А Ланавой и Басилашвили - просто хорошие актёры.
Reply
Надо это отделить от понятия "разноплановый актёр", который играет не себя, а героя. Это тоже гениальность, но другая. Вот и всё. Гениальность перевоплощения.
Леонов, Папанов, Мордюкова, Никулин и ещё три-четыре.
Reply
А барина Михалкова Вы специально за кадром оставили , или просто забыли?
Reply
Reply
Reply
С.Юрский, Л.Куравлёв, З.Гердт?
"Какие-то черты" - ? ну да, две руки, две ноги, одна голова.
У З.Гердта, правда, с ногой были нелады.
Reply
Из перечисленных, пожалуй, - только Юрский. С натяжкой - Евстигнеев (и про него я не уверен).
Остальные играли только себя - и не могли иначе. Вам совсем очевидный пример нужен? Ну вот Куравлёв в "17 мгновениях весны", например. Вы разве не понимаете - что это Жорж Милославский, а не офицер СС?!
И где Вы видели разных Гафта и Гердта?!!
Reply
Ну, а Шура Балаганов или Паша Колокольников? Афоня? Робинзон, наконец!
У Гердта - опять же Паниковский, и в Эре милосердия - Михал Михалыч.
О бедном гусаре, продавец попугаев, - и конструктор в Укрощении огня.
Необыкновенный концерт - отдельная песня.
У Гафта - председатель кооператива в Гараже, и полковник в "О бедном гусаре..."
Но где-то Воланд, это так.
Reply
Балаганов и Милославский - одно и то же, Афоня в общем тоже, только постаревший.
Но Вы самого главного не поняли: во всех этих ролях - не Милославский (хотя это самая удачная его роль, впадающая в образ), а сам Куравлёв. В этом дело. Понимаете? И он везде одинаковый.
То же касается и остальных, Вами перечисленных. Чем полковник в Гусаре отличается по типажу от героя в Гараже?! Да он даже теми же самыми фразами говорит! Более того, открою Вам страшную тайну: вообще все сценарии фильмов Рязанова ВСЕГДА писались под конкретных актёров, а не кого-то потом подбирали под роль. Вы этого не знали? Тогда открою Вам эту тайну :)
С Гердтом я вообще молчу. Паниковский и Продавец попугаев - не одно и то же?! А в "Эре милосердия" просто чуть иначе, но это не Продавец Попугаев, только на пенсии и при советской власти?!
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Он-то уж точно всегда только себя играл.
Правда, - в двух возрастах.
Reply
Leave a comment