Отношение Лютера к евреям известно, это прекрасно, но на самом деле это не имеет прямого отношения к протестанству. И не к тому, допустим, что он просто был хорошим человеком.
Всё объясняется просто: Рим тогда всячески поддерживал евреев (вот конкретно в тот момент), а евреи Рим. Не говоря уж о том, что "реликвиями" торговали в основном евреи, а для Лютера это была "основная фишка".
Однако при этом же - часто и католики относились к евреям соотвтетсвенно плохо (ну одна инквизиция хотя бы, например), - но и при этом же другие протестанты, тоже большое течение - кальвинисты - так это вообще было прям как "ересь жидовствующих". Так же и в Англии при пуританах Кромвеля, допустим.
Это я к тому всё, что еврейский вопрос прямого отношения к протестантизму не имеет; он по разному проявляется - и часто носит тактический характер (повторяю - с тем же Лютером, например: его отношение к евреям в значительной степени было подогрето Римско-еврейским союзом на тот момент).
Ну и потом: а я вот не знаю какое отношение у ИГИЛа к евреям. Вряд ли они Израиль поддерживают ))) Скорее - как у всех на Ближнем Востоке.
Всё объясняется просто: Рим тогда всячески поддерживал евреев (вот конкретно в тот момент), а евреи Рим. Не говоря уж о том, что "реликвиями" торговали в основном евреи, а для Лютера это была "основная фишка".
Однако при этом же - часто и католики относились к евреям соотвтетсвенно плохо (ну одна инквизиция хотя бы, например), - но и при этом же другие протестанты, тоже большое течение - кальвинисты - так это вообще было прям как "ересь жидовствующих". Так же и в Англии при пуританах Кромвеля, допустим.
Это я к тому всё, что еврейский вопрос прямого отношения к протестантизму не имеет; он по разному проявляется - и часто носит тактический характер (повторяю - с тем же Лютером, например: его отношение к евреям в значительной степени было подогрето Римско-еврейским союзом на тот момент).
Ну и потом: а я вот не знаю какое отношение у ИГИЛа к евреям. Вряд ли они Израиль поддерживают ))) Скорее - как у всех на Ближнем Востоке.
Reply
Leave a comment