Какая я молодец, купила всё же билеты в консерваторию на тот прекрасный концерт в БЗК! В последний момент купила.
И это, хочу я сказать, была мне награда за потраченное впустую время в прошлый раз с тем бестолковым дирижёром.
Сегодня в программе была хорошо известная музыка. Чайковский, Свиридов, Григ, Хачатурян и т.д.
Но главное, композиции были подобраны настолько гармонично, что они усиливали одна другую. И тон всего концерта был праздничный. Вот реально ушла с праздничным настроением.
На сцене был Государственный Кремлевский Оркестр, художественный руководитель и главный дирижер - Константин Чудовский.
Я так подумала, композиторы известные, музыка знакомая, оркестр точно хороший. Результат должен быть хорошим.
Ну и не ошиблась.
Чудовского я не слышала до тех пор. И тут просто прозрела. Очень талантливый музыкант. Понимает музыку. Понимает замысел композитора, умеет его донести. И всё, что исполнял оркестр, было очень ярким и выразительным. Причём, никаких спецэффектов и отсебятины. Дирижёр просто точно исполнял указания композиторов, но делал это невероятно ярко и талантливо.
И пианист у него был прекрасный. Филипп Копачевский.
Чудовский ещё и сам по себе очень живой и тёплый человек. Конферансье не было, он сам объявлял. И сразу вступил с залом в диалог.
Не как тот небожитель, который в Малом зале раскланивался, как на битком забитом стадионе, перед полупустым залом. Этот - Чудовский, в смысле, - держался без пафоса совершенно.
И не вырубался, строя из себя таланта не от мира сего, со штаниной, заправленной в носок. Вышел во фраке, причёсанный, с помытыми волосами. Ему некогда выделываться. Ему есть чем заняться, в отличие от разнообразных немузыкантов с желанием славы.
Говорил немного, но и пошутить умеет, и какие-то интересные факты вворачивал. Не лекциями утомлял, а какой-то просто интересный факт перед очередным произведением, чтобы композитор ожил в глазах зрителя. Оказывается, Чайковский дружил с Григом. Один в России, другой в Норвегии, но любили и уважали друг друга. И музыка у обоих красивая.
Хачатурян написал балет "Спартак", первый и единственный балет, где все главные герои - мужчины. Этот балет с первого показа завоевал любовь публики. А я вот знаю, что мой любимый Алексей Рыбников был любимым учеником Хачатуряна.
Что интересно, Чудовский не стал предупреждать зрителей, что между частями не аплодируют. Поэтому весь зал ему добросовестно аплодировал после каждой части Первого фортепианного концерта Чайковского. Ну потому что нельзя было не аплодировать.
Обратила внимание, часто было очень громко. В оркестре и барабан большой в наличии, и тарелки. Но в отличие от итальянского дирижёра-бездельника, у наших эта громкость была строго выдержана и добавляла музыке торжественности и эмоционального накала. А не как у того диджея - пошлятина.
Последние два номера назывались "Вакханалия". Сен-Санса и Хачатуряна. Было громко и экспрессивно.
Зал аплодирует, выражая благодарность за концерт. Часть зрителей сорвалась в гардероб, оркестр и дирижёр раскланиваются, а потом дирижёр говорит:
- Сыграем вам теперь что-то нежное и меланхоличное.
Поворачивается спиной, и начинают "Танец с саблями"; Хачатуряна. А там начало невероятно экспрессивное. Зал ржёт :) Но все быстро замолкают и слушают. Музыка прекрасная, исполнение тоже. В
этом ролике похоже на то, что было у Чудовского. Всё же литавры тут очень в кассу. Мне кажется, это они добавляют музыке яркости и накала.
Хочу сказать, когда произведение талантливое и исполнитель талантливый, не нужно как-то особо разбираться в музыке, чтобы понять её, почувствовать и получить удовольствие.
У Женьки из Ватикана и нашего дурачка, который думает, что играет Шнитке, меня ни разу не унесло за весь концерт. А у Чудовского - унесло с первых нот. Весь концерт Чайковского сидела в трансе - между сном и явью.
Значит, "Танец с саблями" заканчивается, зал аплодирует, кричит браво, уходит треть зала. Остальные встали и благодарят музыкантов. К сцене кто-то подходит получить автограф, дирижёр уходит от микрофона к столику, чтобы подписать программку, зал стоит и аплодирует. Дирижёр возвращается, принимает аплодисменты, и говорит:
- И ещё мы вам сыграем!
Народ, не веря в такую удачу, радостно вздыхает, все садятся, часть зрителей возвращается, дирижёр отворачивается к оркестру и начинается
"Вальс" Свиридова из "Метели".
Музыка невероятная! :) Чудовский, весь на эмоциях, после первых нот оборачивается к залу, мол, прикиньте! Как вам такое?! :))
Талант. Сам язык музыки понимает и умеет донести до других, не снижая уровня, а поднимая тебя до своего.
На обратном пути я в порыве благодарности за это чудо призывала всех ангелов на головы этих ребят музыкантов.