Здесь был поднят вопрос, почему в последние шесть дней Песаха читается неполный Аллель . Не связано ли это с нашей скорбью по потопленным египтянам. В Шаббат покапался в умных книжках, и такая получается картина
( Read more... )
Отдельный интересный вопрос - в происхождении (ми)драша, который приводит БЙ. Там все непросто. БЙ, приводя этот мидраш ссылается на "Шиболей Ха-Лекет", который, в свою очередь, ссылается на מדרש הרנינו. Проблема в том, что ШХЛ в других местах противоречит цитируемому им мидрашу, а мидраш (и его версии в "Ялкут Шимони" и других относительно поздних сборниках мидрашей) противоречит Талмуду и опирается на мнение, отвергаемое в Талмуде. Более того, данная версия мидраша в "Псикта де-рав Кахане" имеется только в поздних рукописях, но не в ранних. У РЗ есть большая статья по вопросу о радости в связи с гибелью врагов, где все это подробно разбирается - к сожалению, ее нет на сети, а книжка, в которой она вышла лет 15 назад, вся разошлась и более не продается, и когда будет переиздана, неизвестно. Но у меня есть ксерокс - приезжайте, дам почитать :-).
найти историю происхождения того или иного драша конечно поучительно и интересно. Но и в твоей позиции, которая в общем-то соответствует моей, нельзя уйти от вопроса, почему большинство поским выбрали цитировать медраш об утопленных египтянах, а не напрямую относящююся сугью из Талмуда?
1) Большинство или не большинство, среди всех или хотя бы среди ахроним - этого я не знаю, надо спросить. Заметим, что ты привел только ахроним
( ... )
Большинство или не большинство зависит от того, кого ты включаешь в выборку - я только это и имел в виду.
Насчет РОШа: объяснение, чтоб не было разницы между галутами, мне кажется натянутым - нужно ли Всевышнему, чтобы еврей в испанском галуте не чувствовал отличия от вавилонского (которого этот еврей в жизни не видел и не знал)?! У РЗ объяснение проще: чтобы почувствовал абсурд своего существования в галуте - и это не намерение хахамим, которые просто твердо следовали букве Талмуда и не хотели так просто менять сложившуюся неправильную ситуацию (в Провансе они были готовы при условии, что все хахамим соберутся и все согласятся, что было технически нереально), а намерение Всевышнего, который позволил, чтобы такая галаха была принята.
Reply
Reply
Reply
историю РОШ как-раз можно объяснить. Не следует делать различие между галутом и галутом, не то затеряется различие между галутом и ЭИ.
Reply
Насчет РОШа: объяснение, чтоб не было разницы между галутами, мне кажется натянутым - нужно ли Всевышнему, чтобы еврей в испанском галуте не чувствовал отличия от вавилонского (которого этот еврей в жизни не видел и не знал)?! У РЗ объяснение проще: чтобы почувствовал абсурд своего существования в галуте - и это не намерение хахамим, которые просто твердо следовали букве Талмуда и не хотели так просто менять сложившуюся неправильную ситуацию (в Провансе они были готовы при условии, что все хахамим соберутся и все согласятся, что было технически нереально), а намерение Всевышнего, который позволил, чтобы такая галаха была принята.
Reply
Reply
Leave a comment