Здесь был поднят вопрос, почему в последние шесть дней Песаха читается неполный Аллель . Не связано ли это с нашей скорбью по потопленным египтянам. В Шаббат покапался в умных книжках, и такая получается картина
( Read more... )
1) Большинство или не большинство, среди всех или хотя бы среди ахроним - этого я не знаю, надо спросить. Заметим, что ты привел только ахроним.
2) По поводу "почему?" - чтобы сегодня, в эпоху морали, диктуемой Асой Кашером, Багацем, прессой и академаим от иудаизма, мы произвели серьезный бирур. Мне это напомнило другое похожее "почему" - есть респонса Роша, которую РЗ разбирает каждый год: про то, как Рош, приехав в Испанию, пытался уговорить местных раббаним (и еще в Провансе, по дороге, провансальских), что если после Песаха нужен дождь (а он им был нужен до Шавуота), то нужно просить его в Шмона-Эсре, а не переносить написанное в Талмуде про просьбы о дожде в Вавилоне на европейские погодные условия. (Более того, они, сознательно не прося о дожде в Шмона-Эсре, устраивали в то же самое время посты с просьбой о дожде). В итоге все логические/галахические соображения Роша (гдоль а-поским!) не были приняты тамошними хахамим (которые, надо полагать, тоже были людьми выдающимися) - равно как и последующими - и галаха осталась в том виде, как мы ее знаем: еврей где-нибудь в Индокитае или Бразилии посреди наводнения в сезон дождей просит в молитве дождь, а еврей в Марокко или Алжире, возле Сахары, большую часть года не просит дождя. Ну и почему? (У РЗ есть своя версия, в чем было намерение Всевышнего в данном вопросе - ты эту версию можешь угадать из написанного здесь).
Большинство или не большинство зависит от того, кого ты включаешь в выборку - я только это и имел в виду.
Насчет РОШа: объяснение, чтоб не было разницы между галутами, мне кажется натянутым - нужно ли Всевышнему, чтобы еврей в испанском галуте не чувствовал отличия от вавилонского (которого этот еврей в жизни не видел и не знал)?! У РЗ объяснение проще: чтобы почувствовал абсурд своего существования в галуте - и это не намерение хахамим, которые просто твердо следовали букве Талмуда и не хотели так просто менять сложившуюся неправильную ситуацию (в Провансе они были готовы при условии, что все хахамим соберутся и все согласятся, что было технически нереально), а намерение Всевышнего, который позволил, чтобы такая галаха была принята.
2) По поводу "почему?" - чтобы сегодня, в эпоху морали, диктуемой Асой Кашером, Багацем, прессой и академаим от иудаизма, мы произвели серьезный бирур. Мне это напомнило другое похожее "почему" - есть респонса Роша, которую РЗ разбирает каждый год: про то, как Рош, приехав в Испанию, пытался уговорить местных раббаним (и еще в Провансе, по дороге, провансальских), что если после Песаха нужен дождь (а он им был нужен до Шавуота), то нужно просить его в Шмона-Эсре, а не переносить написанное в Талмуде про просьбы о дожде в Вавилоне на европейские погодные условия. (Более того, они, сознательно не прося о дожде в Шмона-Эсре, устраивали в то же самое время посты с просьбой о дожде). В итоге все логические/галахические соображения Роша (гдоль а-поским!) не были приняты тамошними хахамим (которые, надо полагать, тоже были людьми выдающимися) - равно как и последующими - и галаха осталась в том виде, как мы ее знаем: еврей где-нибудь в Индокитае или Бразилии посреди наводнения в сезон дождей просит в молитве дождь, а еврей в Марокко или Алжире, возле Сахары, большую часть года не просит дождя. Ну и почему? (У РЗ есть своя версия, в чем было намерение Всевышнего в данном вопросе - ты эту версию можешь угадать из написанного здесь).
Reply
историю РОШ как-раз можно объяснить. Не следует делать различие между галутом и галутом, не то затеряется различие между галутом и ЭИ.
Reply
Насчет РОШа: объяснение, чтоб не было разницы между галутами, мне кажется натянутым - нужно ли Всевышнему, чтобы еврей в испанском галуте не чувствовал отличия от вавилонского (которого этот еврей в жизни не видел и не знал)?! У РЗ объяснение проще: чтобы почувствовал абсурд своего существования в галуте - и это не намерение хахамим, которые просто твердо следовали букве Талмуда и не хотели так просто менять сложившуюся неправильную ситуацию (в Провансе они были готовы при условии, что все хахамим соберутся и все согласятся, что было технически нереально), а намерение Всевышнего, который позволил, чтобы такая галаха была принята.
Reply
Reply
Leave a comment