О певицах и балеринах

Aug 21, 2013 13:01




Одесская опера была открыта в 1810 году как проект мирного культурного времяпровождения разных общин населявших город. Как мне рассказали получилось таки наоборот - евреи и греки тут же подрались из-за кандидатуры прима-балерины. Стоп, сказал я, какая прима-балерина и евреи в 1810 году? А, объяснили мне, евреи эти были немецко-французско-итальянские и толк в высокой культуре уже знали. Для этих евреев было естественно, что нормальная еврейская жизнь включает участие нееврейских гостей для приобщения к искусству. А ново ли это? В книге Эзры, в конце второй главы приводится общее число вернувшихся из изгнания в Землю Израиля:
סד כָּל-הַקָּהָל כְּאֶחָד אַרְבַּע רִבּוֹא אַלְפַּיִם שְׁלֹשׁ-מֵאוֹת שִׁשִּׁים. סה מִלְּבַד עַבְדֵיהֶם וְאַמְהֹתֵיהֶם אֵלֶּה שִׁבְעַת אֲלָפִים שְׁלֹשׁ מֵאוֹת שְׁלֹשִׁים וְשִׁבְעָה וְלָהֶם מְשֹׁרְרִים וּמְשֹׁרְרוֹת מָאתָיִם

"Вся община 42360. И их рабов и рабынь 7337 и певцов и певиц 200."

Выходит из Бавеля привезли не только золото-серебро, рабов, скот и орудия труда, но и нееврейских носителей культурного развлечения.

hidush, tanah, history

Previous post Next post
Up