Особенности велотуризма в плацкарте РЖД

Aug 27, 2019 18:12

До Хакасии своим ходом - это долго и не очень интересно, когда отпуск небольшой. Можно было бы самолётом с одной пересадкой, но дорого, боязно за целостность велосипедов + не всё туристическое снаряжение можно на борт воздушного судна. С речным транспортом - просто беда. На машине - пока доедешь уже от дороги устанешь. Поэтому выбор очевиден - поездом.



1. Купе мы не рассматривали, так как сдавать велосипеды в багаж не собирались из соображений целостности вещей. Остается только плацкарт, в котором есть третья полка.


2. Первым делом на сайте rzd.ru оформляем электронные билеты на поезда Самара-Омск и Омск-Июс, так как прямого ж/д сообщения нет. Для удобства выбираем места в одном купе. Но электронно можно приобрести только билеты на человека! Билеты на велосипеды приобретаются только в кассе вокзала(нижняя часть фото).
В Самаре кассиры знают и умеют оформлять данные билеты без лишних "шагов". Если несколько человек с велосипедами, то хватит, чтобы один из вас приехал на ж/д заранее вместе с билетом (можно с телефона показать PDF - файл) и своим паспортом. Но учтите, что на одного человека только один велосипед. По стоимости на одного велосипедиста вышло:
Самара-Омск: 3367,5 + 137,8 руб.
Омск-Июс: 1866,5 + 123,3 руб.


3. Но не во всех городах у сотрудников РЖД есть опыт по продаже велосипедных билетов. Поэтому в Абакане, в качестве примера, я показывал наши предыдущие билеты. И тут вышло, что кроме велосипедного распечатали и обычный, тем самым преобразовав электронный билет в печатный. При этом на подпись дали ещё две бумажки: правила зачисления денег при возврате билетов и правила поведения при нахождении на территории другой страны. В нашем случае - Казахстан.


4. Наличие на руках печатного или электронного билета позволяет вам бесплатно посещать туалеты на вокзале во время остановок или ожидания поезда. Это очень актуально, так как не все вагоны оборудованы биотуалетами.

Утром в субботу 13.07.2019 до вокзала нас проводили Леха Н. с Никитой Б. За час до отправления поезда мы прибыли с велосипедами, упакованными в чехлы ПИК-99, которыми нас обеспечил Леша.
Через рамки металлоискателей со всем снаряжением прошли без проблем. Только прицеп с рюкзаками потребовалось положить на "ленту", а велосипеды проверили ручными "металлодетекторами". В соседнем купе ехали родители нашего друга, но в пеший поход на Урал. Огромное спасибо д.Сереже за помощь в погрузке и выгрузке!


5. Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно перевозить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе.
Мотора нет, всё упаковано(переднее колесо сняли), размеры в 180 см не превышены. В нашем вагоне третьи полки были отделены от основного прохода перегородкой. В совокупности с неснятыми педалями - это стало проблемой. В итоге на третью полку ушло два велосипеда и мелочевка.


6. А у нас ещё два велосипеда, велоштаны и прицеп. Один велосипед и штаны поместили на вторую полку.


7. Прицеп ушел на пол, расширив одно из спальных мест.


8. Свободные две койки на четверых человек - не проблема! Весело и с курьезными случаями, когда очень жарко.


9. Первая длинная остановка была в Уфе (36 минут) Там во всю ремонтируют привокзальную территорию.
Затем в Кропачево 15 минут. И вот Челябинск в 4 утра! (14.07.2019) Случайно проснулись, но решили прогуляться.
На остановках запрещено пользоваться обычным туалетом в вагоне. Поэтому пришлось бы идти на вокзал тем, у кого нет биотуалета.


10. Если мне память не изменяет, то несколько лет назад в любом городе время прибытия поезда указывали по Москве. Сейчас же всё рассчитывают "по-местному".


11. Питались мы в основном пюрешкой быстрого приготовления и сладким. В свободное от еды и сна время все что-нибудь читали. Мой выбор прост - новая редакция ПДД. Плюс привел в порядок электрику на велосипеде.
Периодически вылезали в интернет, чтобы быть в курсе новостей. За электричество не переживали, так как в нашем купе были четыре USB розетки(две по 1А и две по 2А)


12. Курган в 08:31 и 54 минуты для прогулки.


13. Барельеф Героям фронта


14. Паровоз ФД - 20-2697 установлен 1 августа 1980 года.


15.


16.


17. В честь самоотверженного труда Курганских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны и мирного строительства.


18. После Кургана - приграничная зона и Казахстан:
  • туалеты все закрыты;
  • нельзя выходить из поезда, даже из своего купе;
  • не стоит кормить и даже пытаться погладить собак пограничников;
  • с пограничниками не шутить!


19. В 19:49 прибываем в Омск, быстро выгружаемся благодаря помощи проводника. Ещё раз огромное человеческое спасибо! Перекусываем фастфудом. Тут же встретили трех велосипедисток из Швеции, которые путешествовали на турингах. Только помогли им загрузиться в тамбур вагона, как их поезд тронулся.
А наш багаж вот:


20. Омский Эр-798-19 установлен в ноябре 2007.


21. По словам mib55, паровоз иногда играет роль поезда Победы. Его пост можно почитать тут ->


22.


23. Пассажирский вагон довоенной постройки


24.


25. Грузимся во второй поезд. Тут повезло больше - классические третьи полки без перегородок. Опять же - биотуалет и кондиционер. Но вместо USB розеток была одна на 220В.


26. Три велосипеда и мелочевка уходят под потолок, закрывая свет и кондиционер.


27.Четвертый велосипед вместе с хозяином. Обратите внимание на интерьер - красиво же!


28. Вторые полки стали свободны для того, чтобы лицезреть природные красоты.


29. Уже настало 15.07.2019. Чем ближе к Хакасии, тем больше иван-чая и берез.


30. Почти на всех продолжительных остановках я бегал до магазинов в город. Надежнее и дешевле, чем на перроне. К тому же, если выбрался за пределы вокзала, считай в городе побывал! В Мариинске порадовали гостеприимством. Пока я в одном магазине покупал еду, то в соседнем уже искали для меня тройник. Далее продолжительная остановка в Ачинске


31. В пяти минутах ходьбы есть замечательная Чебуречная! Вкусно и недорого.


32. После Ачинска боковые места возле нас освободились, что упростило задачи по сбору. Так как в эту же ночь (00:37) нам предстояло высадиться за две минуты.


Важный момент по посадке/высадке. В больших городах в 90% ваш вагон остановится возле платформы. А вот в мелких населённых пунктах, учтите, платформы короткие. В 50% случаев высаживаться/грузиться придется с большим перепадом высот и сразу на щебенку.
Подъезжая к Июсу, мы были готовы к такому развитию событий. Мы только одни выходили на этой станции, поэтому заранее в тамбур вытащили велоштаны, рюкзаки и колеса. Велосипеды и прицеп были выстроены вдоль прохода. Проводница переживала, успеем ли мы высадиться, и решила перестраховаться, приготовив красный фонарь на случай нашей долгой высадки. Выгрузились мы оперативно. Плюс нам помогал мужик, который просто хотел выйти покурить, но не смог протиснуться. Мы уложились в две минуты, а мужику сохранили здоровье.
Фото, как всё выглядело, увы, не сделал.

Далее неделю с лишним катаемся. (в следующих постах)

33. 24.07.2019 Уезжали из Абакана мы в дождь, который нас преследовал весь поход. В старом корпусе вокзала располагаются кассы.


34. Новый корпус выполняет роль проходной к путям. Билеты на людей мы купили ещё задолго до начала похода, а на велосипеды - за день до отправления (минут 40 ушло на оформление 8 велобилетов). Это позволило без суеты ожидать поезда. Вот наш скромный багаж. Запас продуктов сменился сувенирами и подарками.


35. Пейзажи за окном теперь стали в дымке не из-за дождя, а из-за лесных пожаров в соседних областях и краях.


36. Паровоз Л-3150 построен Ворошиловградским (Луганским) заводом в 1953 г., а установлен памятником в Ужуре в 2008 году.


37. Текст на борту:

"Достойно век нелегкий отработав,
Познав победы и ожоги ран,
Навечно встал на пьедестал почета
Стальных дорог России ветеран"

38. Индюк.


39. Медведь. Дети так и норовили на него залезть, несмотря на запрещающую табличку.


40. О городе интересно расписал metalchemist в своём посте "Ужур. Часть 3. Город железнодорожников"


41. А мы отправляемся дальше. ИногдаЧасто мы брали мороженое. И самое необычное - "Бананчик" от фирмы "Славица". Фото из интернета.


42. Возвращаемся к теме расположения вещей в вагоне.


43. На обратном пути мы постарались расположить велосипеды на верхней полке так, чтобы наши места хоть немного освещались вагонными лампочками вечером.


44.


45. Велосипед, как всегда, рядом со мной.


46. Прицеп расширял спальное место на такое же расстояние, что занимал велик.


47. Если в Хакасию оба поезда были с биотуалетами, то на обратном пути мы вспомнили, что такое санитарные зоны.


48. Подведем итог.
На поезде вполне комфортно можно добраться почти до любого уголка России, но вопрос времени и стоимости.
Все билеты нужно оформлять заранее и стараться расположиться в одном купе.
Уважительно относитесь к проводникам, соседям и они вам помогут.
От РЖД хотелось бы больше информации об обустройстве вагона(розетки, перегородки и т.п.)
P.S. Если у вас нет налички, а только карта, то лотерейные билеты и сувенирку в поезде не сможете приобрести.
P.P.S. Нам "везло" с расположением вагонов - всегда дальше всех были от вокзала.


ТурПоХакасии2019, marin northside trail, РЖД, ВелоЖизнь, Поход

Previous post Next post
Up