Эта запись начинает серию ответов на комментарии
rwmios_f к моей записи, посвященный учению о Евхаристии (
http://ereignis.livejournal.com/34949.html). Оветы даются не с целью спора, но для прояснения своей позиции там, где это необходимо. Отвечать я буду так - по порядку выбирать несколько тезисов
rwmios_f, нумеровать их и выносить в отдельные записи с ответами.
(
Read more... )
А когда причащаемся Евхаристии, то сущность Плоти и Крови входят в "входят в состав нашей души и тела", как говорит преп. Иоанн Дамаскин:
"Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!), но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 - 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся тела и крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым."
Пытаться делать опыты над Святыней было бы богохульством...
Reply
А пить и потом писать этим - не богохульство? :)))
Reply
"входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!)"
Reply
Reply
Reply
Reply
Мочится вином это сильно. Мόчаться, батенька мочой.
Случаи когда кто - нибудь помочился вином в истории не зафиксированны. Может вы такой счастливчик? Тогда вам достаточно бутылки вина на всю жизнь.
Reply
Реальное тело вещественно и телесно, а то что тут предлагается как тело, некая невещественная и нереальная сущность - это чистой воды докетизм, и от этого евхаристического докетизма ровно один шаг до христологического докетизма, до признания того, что тело Христа - это не истинное тело истинного человека, а какая-то чудесная нематериальная реальность, которая может, например "входить в душу".
Reply
Leave a comment