Снова про ереси - О Евхаристии - Ответ на комментарий rwmios_f (1)

Aug 15, 2016 00:11

Эта запись начинает серию ответов на комментарии rwmios_f к моей записи, посвященный учению о Евхаристии ( http://ereignis.livejournal.com/34949.html). Оветы даются не с целью спора, но для прояснения своей позиции там, где это необходимо. Отвечать я буду так - по порядку выбирать несколько тезисов rwmios_f, нумеровать их и выносить в отдельные записи с ответами. ( Read more... )

Leave a comment

dhmhtrios August 16 2016, 03:09:51 UTC
Нет, чувства и приборы измеряют только свойства, поэтому узнать какая там на самом деле внутри природа нет никакой возможности. Когда Вы говорите о кровяных тельцах, то подразумеваете конкретную форму и свойства, они чудесным образом сокрыты формой и свойствами даров. Так что чувства и приборы верно укажут на хлеб и вино, эти свойства настоящие и не галлюцинация.

А когда причащаемся Евхаристии, то сущность Плоти и Крови входят в "входят в состав нашей души и тела", как говорит преп. Иоанн Дамаскин:

"Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!), но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 - 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся тела и крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым."

Пытаться делать опыты над Святыней было бы богохульством...

Reply

psilogic August 16 2016, 07:58:15 UTC
[ Пытаться делать опыты над Святыней было бы богохульством... ]

А пить и потом писать этим - не богохульство? :)))

Reply

dhmhtrios August 16 2016, 08:13:47 UTC
Вы, кажется, невнимательно прочитали, что написал преп. Иоанн Дамаскин:
"входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!)"

Reply

psilogic August 16 2016, 08:40:38 UTC
Это воображаемая примесь к вину не извергается, а вино - извергается. И если вином можно мочиться, значит другие манипуляции с вином (хим. анализ и т.п.) должны быть тем более не предосудительны.

Reply

dhmhtrios August 16 2016, 08:54:23 UTC
Так только неверующий человек может говорить...

Reply

psilogic August 16 2016, 09:21:39 UTC
Я и не претендую. Но от тех, кто верит, хочется какой-то последовательности в вере, чтобы понимать, что от них ждать. В конце концов верующие схоласты логики не чурались. :)

Reply

rwmios_f August 24 2016, 17:47:09 UTC
И если вином можно мочиться,+++

Мочится вином это сильно. Мόчаться, батенька мочой.
Случаи когда кто - нибудь помочился вином в истории не зафиксированны. Может вы такой счастливчик? Тогда вам достаточно бутылки вина на всю жизнь.

Reply

ereignis August 16 2016, 09:46:13 UTC
Еще раз, коротко - нет и не может быть никакой сущности тела без реального тела. Без ипостаси тела сущность тела - это абстракция, которая существует только в мышлении. А реальная ипостась тела предполагает наличие реальных свойств тела, иначе либо это уже не тело, либо можно все что угодно называть телом, потому что во всем есть якобы некая "сущность" тела.

Реальное тело вещественно и телесно, а то что тут предлагается как тело, некая невещественная и нереальная сущность - это чистой воды докетизм, и от этого евхаристического докетизма ровно один шаг до христологического докетизма, до признания того, что тело Христа - это не истинное тело истинного человека, а какая-то чудесная нематериальная реальность, которая может, например "входить в душу".

Reply


Leave a comment

Up