В моей записи с тезисами, составленными по поводу постановления СББК о взглядах А. И. Осипова (
http://ereignis.livejournal.com/34407.html)
dhmhtrios оставил подробный комментарий, содержащий изложение признаваемого им истинным учения о Евхаристии, а тем самым - косвенно направленный против моих тезисов по этому вопросу. Поскольку озвученные в этом
(
Read more... )
Конечно никто не должен навязывать термин "пресуществления," лучше использовать традиционный преложение...Но здесь явно неправ эригнис... У него похоже и "преложение" в комплект не входит... Хотя сам термин "пресуществление" православен...
Далее уважаемйе эригнис совершенно не понимает [значений] слов.Отсюда и все его проблемы.
+++"сущность" (лат. substantia, греч. οὐσία) может пониматься в 3 основных смыслах:+++
Нет. сущность по латыни эссенция , а не субстанция. Суб станция -ипостась.
Понимается сущность в одном смысле.Онтологическом. то что есть. Аплос ипарксис. просто бытие.Отцы объясняют это слово очень просто и не надо никаких "чтойностей."
2) онтологически, как природа,+++
Природа фисис не онтологическое слово она приобретает такой смысл только в отождествлении с сущностью.
"чтойность" =Αλλο-иное другое это именно о природе.См. Григорий Богослов "Ибо природы две Бог и человек...Иное и иное.
+==Чтобы говорить о превращении сущности, необходимо прежде всего установить, что признается сущностью в евхаристическом контексте, +++
Нечего тут особо устанавливать. Сущность то, что есть. До преложениz- есть хлеб и вино. После ЕСТЬ - тело и кровь христовы= его человеческая природа. Его собственное тело.
«Так и тело владычнее есть тело, но оно есть тело безстрастное, нетленное, безсмертное, владычнее, божественное и прославленное божественной славою, оно не отделено от божества и не есть тело кого нибудь другого, но самого Единородного Сына Божия, оно не иное лицо являет нам, но Самого Единородного, воспринявшего наше естество»
Творения блаженного Феодорита епископа Кирского. Письма блаженного Феодорита. выпуск 1-150 Сергиев Посад 1907 стр.203.
Срав. св.Кирилла Александрийский из 2-го письма к Суккенсу «Ведь плоть была для Него собственной - как и для каждого из нас, несомненно, его тело является собственным.» БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК № 10. 2010 (перев. иером. Феодора Юлаева) стр.19
+++Необходимо понимать, что "сущность" как таковая не существует сама по себе, вне ипостаси.+++
Это полный номиналисткий абсурд. Никто из отцов такого бреда не говорил. Ипостась и сущность в онтологическом ,главном контексте(=существует) абсолютные синонимы. Сущность=прагма авфипаркто- вещь самобытная самосуществующяя. Сказали сущность значит существует, без всяких "только"...
Очевидно вся война автора против преложения-пресуществления, это отголоски латинского бреда, что сущность одна и неизменна. Это не так. тварная сущность имзменяема. "В сущности фтора" говорит Дамаскин
+и эмпирически ипостаси хлеба и вина существуют раздельно.+
У всех нормальных людей другая эмпирия, )))каждого отдельного человека собственные тело и кровь и они не существуют отдельно от него, они его воипостасные(=в бытийные) в бытии(ипостаси) по имени Эрегнис (в)существуют(энипархун) именно его тело и кровь. ТО же самое и в бытии по имени Христос-воплощенный Бог Сын.
+++Однако какова тогда сущность того, во что произошло пресуществление?+++
Сущность тела и крови Христа воплощенного Бога Логоса.
+++Хлеб и вино не могут стать только человеческой природой Христа, поскольку в ипостаси Христа человечество не может получить ипостасного бытия без божества.+++
Человечество получило ипостасное Бытие т.е сам Логос (ипостась) стал ипостасию в неделимом нашей природы в Воплощении.
В литургии не происходит второго воплощения, но преложение .
+++Поэтому хлеб и вино, по-видимому, должны пресуществиться в ипостась, +++
Ипостась человеческой природы Христа-сам Бог Логос хлеб и вино по его «видимости» «должны пресуществится в Бога Логоса? :(
+++а значит в обе сущности и в обе природы.+++
человечество называем одной природой. Хлеб и вино становятся собственным человечеством Логоса.
+++ Однако в этом случае они пресуществятся в ипостась Бога?+++
Нет они пресуществляються ИПОСТАСИЮ(=кем) Бога. "ПРеложив Духом Твоим Святым."
в таинствах Церкви -Дух Святый-3 я ипостась Троицы общей нетварной энергией Троицы, коя есть воипостасная и его Ипотсаси, прелагает хлеб и вино в тело и кровь воплощенного ЛОгоса Христа.
Reply
Leave a comment