Разукрашенная гравюра

Jan 02, 2014 14:30

Гравюра, изображающая Мари-Терезу Перду де Сублиньи (1666-1735), прославленную в свою время актрису, танцовщицу, артистку балета.




Но дело сейчас не в прелестной актрисе, а в её изображении. Вот другая гравюра, которая от первой, как кажется сначала, отличается только тем, что раскрашена. Но она раскрашена только там, где изображён интерьер, а вот наряд...




Если увеличить изображение, хорошо видно, что это фактически аппликация. Только ткань не наклеена сверху, а изображение аккуратно вырезано по контуру, и ткань подложена снизу. А вот кружево как раз прикреплено сверху.




Такие "украшенные гравюры" встречаются, но достаточно редко. Так, в музее Виктории и Альберта обычных модных гравюр сотни, и только две, которые были "обработаны" подобным образом, где-то между 1688 и 1975; и ещё альбом с гравюрами, которые "разукрасили" в XIX веке.

Если вы владеете английским, вот очень увлекательная статья, посвящённая этому, можно сказать, курьёзу. Но коротко - зачем, почему и как это делали - точно неизвестно. Скажем, ткань, которая шла в дело - лоскутки, оставшиеся при пошиве нового костюма или при обивке мебели? Или на это пускали старую одежда? Или покупали специально для этих целей? Да и сами "модные гравюры" - их делали только для того, чтобы продемонстрировать модные наряды? Популяризовать французскую культуру, усилив её влияние на другие страны? Были они ещё и сами по себе произведением искусства, достойным, к примеру, коллекционирования? А когда их украшали - это было женским рукоделием? Потом их вешали на стену или просто показывали друзьям?

Как бы там ни было, захотелось попробовать самой. Ну а что - распечатываешь гравюру, и... :)

fashion - иллюстрации

Previous post Next post
Up