Каждый год вечером 31 декабря я иду в театр русской драмы - ну не сидеть же вечером дома, ожидая полночи и праздника? Так что каждый раз спектакль - это не мой личный выбор, а то, что стоит в афише. Может повезти - как повезло в 2008, когда мы сделали это впервые, и попали на очаровательную "Женитьбу Пигдена", а может и не очень.
На этот раз - повезло. Музыкальная комедия - по пьесе, премьера которой состоялась ровно триста десять лет назад. Ну хорошо, до "ровно" ждать ещё две недели - 14 января 1704 г. Автор - Жан-Франсуа Реньяр (тут же вспоминается вольтеровское "кому не нравится Реньяр, тот не достоин восхищаться Мольером"). Это уже само по себе было многообещающе.
Но в результате ты получаешь больше обещанного. Реньяр писал это как комедию положений. Как и положено, пара влюблённых, как и положено, пара плутоватых слуг, как и положено, старик-опекун, как и положено, он мешает влюблённым соединиться, но, как и положено, они преодолевают все препятствия, и, как и положено, обретают друг друга в финале. И всё это - с музыкой, песнями, забавно стилизованными костюмами (ах, какие корсеты и панталончики у героини Агаты и её служанки Лизетты!), "хором", который активно участвует в происходящем, и отличной актёрской игрой. И...
И в финале вдруг понимаешь, что увиденная история, на самом деле, не комедия, а, в общем, трагедия. Она об эгоизме молодой любви, об эгоизме молодости как таковой. И старик-опекун Альбер вызывает щемящее сочувствие ("Я не так жил!"). Не люблю театральные рецензии как жанр (может, потому что в юности грозила родителям пойти после истфака в театральный и стать именно что театральным критиком), но
вот эта очень точно передаёт мои ощущения.
Словом, киевляне, обратите внимание.