В
гардеробную королевы мы уже заглядывали, теперь настала очередь шкатулок.
Генрих VIII был неравнодушен к драгоценностям, но и этому королю, всячески стремившемуся подчеркнуть роскошным нарядом и украшениями свой статус "великого и великолепного", было далеко до собственной дочери. Вероятно, ни одна европейская королева (правящая ли, супруга ли короля) не была так усыпана драгоценностями с головы до ног, как Елизавета I.
Начнём с carcanet, драгоценного ожерелья или колье, обычно лежавшего на плечах. Украшений на Елизавете столько, что его подчас трудно разглядеть среди остальных, поэтому начнём всё-таки с портрета Генриха. Вот она, тяжёлая золотая цепь с драгоценными камнями, почти неотъемлемая деталь на всех портретах короля:
А вот carcanet уже на лизавете, на знаменитом портрете с горностаем кисти В.Сегара, 1585 г.:
"Китченеровский" портрет, 1590 г.:
Драгоценные "пояса":
Портрет, приписываемый Дж.Беттсу, 1585-90 гг.:
Больше прочих украшений Елизавета, судя по всему, любила жемчуг. Символ, призванный подчёркивать непорочность королевы, так и не взявшей себе супруга.
Жемчугом расшивались платья (или вуали, как на "Китченеровском" портрете):
Костюм на знаменитом портрете (и его вариациях), написанном в честь победы над Великой Армадой, тоже не мог обойтись без жемчуга:
Из жемчуга делались застёжки и украшения для волос:
И ожерелья:
А ещё Елизавета любила подвески, многие из которых (как на занменитом "Pelican portrait") имели символическое значение.
Здесь, кажется, изображена камея в золтой оправе:
А в середину этой, кажется, вствлен крупный рубин.
А здесь можно разглядеть на подвеске три крошечные человеческие фигурки:
Но моя любимая - вот эта, на тройной нитке жемчуга, напоминающая по форме сердце: