Опять жаль, что опять ничего не поняли

Mar 23, 2011 15:38



5 марта танцевальная компания Дениса Бородицкого (B.D.D.C.) представила на сцене Театрального центра на Страстном новый спектакль «Семь». Для московского зрителя, не избалованного contemporary dance, любая полноценная постановка, а в данном случае это полуторачасовой балет, является событием по крайней мере не безынтересным.


 Сам хореограф в анонсах рассказывал, что семь - это не семь смертных грехов и не семь чудес света, а семь нот. А сам спектакль о синтезе звука и жеста, о возникновении внутренней музыки и внутреннего танца. Такое философский смысл.

Спектакль начинается яркой отсылкой к «Бессоннице» Иржи Килиана - танцоры появляются через прорези развешенных на заднике полотен бумаги. Вообще бумага, которая почти весь спектакль присутствует на сцене и то и дело липнет то к рукам, то к ногам танцоров, шуршит и как-то смягчает сценическое пространство, превращая просто танцы в театральное действо.

Слабая драматургия - пожалуй, единственное, что задевает в спектакле. Смыслы, которые пытаются донести, протанцевать артисты, обрываются на полуслове. Создается общее впечатление недодуманности, недосказанности. Причем это не та нарочитая недосказанность, которая оставляет место для собственных размышлений, а недосказанность техническая, оставляющая лишь недоумение и желание собрать воедино то, что никак не может собраться. В общей какофонии рождаются гармонии, но в полноценным музыкальным произведением они так и не становятся.

Но сама хореография хороша и музыкальна. Вообще постановка, сохраняя авторский стиль хореографа, очень органично ложится на музыку Шопена, ни в чем не уступая ей. Артисты, безусловны выросшие профессионально за последние годы, стараются танцевать разные характеры. И, в общем, все очень гармонично и целостно и эстетические приятно и грамотно, но это не та постановка, которая рождает мысли и смыслы. И уже через несколько часов не остается ничего, кроме воспоминаний о том, что было сегодня действо, где люди красиво двигались под музыку.

Previous post Next post
Up