95000 километров назад мне говорили, что машина начнет сыпаться на 15 тысячах км пробега. Когда этого не случилось, мне говорили, что уж на 30 тысячах точно из сервиса не будет выхода. Когда же была пройдена отметка 50 тысяч км, находились такие, кто говорил, что это просто потому, что мне повезло, что ничего не сломалось. Теперь на одометре 100 тысяч километров. И до сих пор нет никаких признаков серьезных неисправностей. Возможно, дело в том, что я регулярно прохожу плановые ТО и замену деталей по регламенту? Возможно. Например, ремень ГРМ будет заменен весной одновременно с маслом. Еще весной будет заменено масло в КПП.
Теперь о том, что было:
Заменены тормозные колодки (передние и задние), дважды сменены тормозные цилиндры сзади, один раз (примерно год назад) - тормозные диски. Передние стойки тоже менялись где-то на 75000 км. Ремень ГРМ по регламенту был заменен на 50 тысячах км. Свечи также меняются по регламенту раз в 35000 км. Это из того, без чего нельзя обойтись.
Остальное:
Заменена защита двигателя, у которой после гонок по степи под Волгоградом была отломана проушина. Заменена фара, которую разбил какой-то мудак, скрывшийся с места ДТП, по какой причине пришлось немного выправить кузов и нужно покрасить крыло. После пяти лет заменен аккумулятор и один из двух насосов омывателя. Заменили блок управления фарами, хотя он был рабочим, но заедал на выключении ПТФ. Несколько раз менялись лампы в фарах. Причем, ни разу не менялись лампы в ДХО и ПТФ. Один раз менялись лампы в задних фонарях (лампа тормоза). Я прошу менять лампы парой.
Кажется, все. Датчики (света, дождя, парктроники) работают отлично. Парктроники зимой иногда засыпает снегом и тогда машина упирается в воздух. Ни один из датчиков двигателя не менялся вообще.
По своей инициативе в машине запилено:
Дополнительные отключаемые USB для заднего ряда, розетка на задней полке для зарядки всяких девайсов и дополнительные USB. Тоже отключаемые. Что характерно, в бортовой сети под это все уже были проложены жгуты и установлены предохранители. Почему не было заводской установки - не ясно. До кучи - дополнительный плафон освещения в багажнике, чтобы ночью было совсем хорошо видно.
В общем-то и все. Я не принадлежу к когорте любителей начинять машину сторонними устройствами и не сторонник забивать на обслуживание. Поэтому однозначно обслуживание обходится во вполне посильные суммы, а из стороннего - только очень необходимые вещи. Теперь в машине на багажной полке в дороге заряжаются батареи для камер, телефоны, сами камеры, вскоре там же поселится зарядное для квадрика.
В целом, нет никаких оснований для охаивания российского автомобиля. Ах, да, нужно, наконец, поменять сцепление, которое подпалили еще в 2018 году.