В 2021 было два момента, которые подошли друг к другу как вилка и розетка. Первое - в мае мы решили поехать в Карелию на пару дней, а чуть раньше, в апреле, будучи в «творческой депрессии», я купил дрон. Это стоило мне значительной суммы, но считаю, что она полностью окупилась тем, что мы в итоге получили.
Дрон DJI Mavic Air 2 в комплектации Fly
(
Read more... )
1. Дешевый дрон - большие проблемы. Чем дешевле, тем меньше в нем важной электроники и алгоритмов, тем больше нужно вмешиваться оператору. Но в общем, начиная с Mavic Mini 2 и Hubsan Zino они все более-менее оснащены.
2. На моем отличная система позиционирования и при потере сигнала дрон летит в точку взлета сам на заданной высоте, а потом спускается вертикально.
3. Чтобы потерять дрон вроде Air 2, нужно или хорошо приложить его обо что-то, чтобы он потерял равновесие, разбил винты или разбился сам (это или невнимательность оператора, или отключенная система контроля препятствий). Оператор может разбить дрон, если не рассмотрел и не оценил область полета (я едва не потерял дрон в Пущино, когда не заметил воздушные кабели и почти врезался в них).
4. Мой дрон следит за уровнем заряда и с запасом предупреждает о разряде батареии и предлагает вернуться назад (учитывая расстояние до места взлета, ветер и высоту). Поэтому потерять его из-за того, что разрядилась батарея, практически невозможно.
5. В худшем случае его можно посадить и не в месте посадки и потом просто дойти и подобрать. Но это крайний случай, лучше так не делать.
6. Управление само по себе простое, но зависит от того, как сделан пульт и палки. У некоторых дронов жесткие и резкие стики управления, у других - мягкие и плавные. Но в целом управление достаточно интуитивно - вперед-назад и вверх-вниз. Различные пируэты, например облет по кругу, тоже можно делать вручную, но у меня для этого нужно отключить систему контроля пространства.
7. Большие (больше 249 гр.) дроны нужно регистрировать в Росавиации (делается за 10 минут, не выходя из дома), а потом клеить на него по правилам бортовой номер. Сложности никакой.
8. Не знаю за другие, но Mavic встраивает в свое управляющее приложение карту полетных зон и, например, в зоне аэропорта, глиссады, над воинскими частями дрон либо вообще не полетит (будет висеть в полутора метрах от земли), либо нужно будет запросить разрешение на полет. А над некоторыми объектами летать можно, но нужно в прямом смысле договариваться с администрацией.
9. Ну, и из важного: плохо летает рядом с вышками сотовой связи и ретрансляторами. Часто сигнал теряется полностью.
Резюме: управляться легко, но нужно привыкнуть и после покупки несколько раз полетать в чистом поле, поучиться взлетать и садиться вручную. Конечно, я говорю о дроне с высокой степенью автономности. Более дешевые могут требовать и лучших навыков. Улететь в никуда он может только над закрытыми зонами, когда перехватывают контроль или сбивают геопозицию (не видел, только читал, что так могут). А так, после пары месяцев полетов я уже летал достаточно сносно. Главное - держать над дроном чистое небо, чтобы в случае чего взлететь на безопасную высоту.
Reply
Reply
Leave a comment