![](https://img-fotki.yandex.ru/get/148218/65764872.6f/0_b54cc_d4ac906d_XXXL.jpg)
Второй зимний сезон и для машины, и для покрышек выдался достаточно напряженный. Во-первых, морозы, которые стояли достаточно долго. Во-вторых, перепады температур, особенно в марте, когда утром -16 и ниже, а днем уже -5 и выше. В-третьи, поездка в Финляндию и гонки по не самым хорошим финским дорогам, которые у нас считаются, почему-то, образцовыми.
Сегодня сменили зимний комплект на летний. Правда, тут же выяснилось, что впереди заморзки. Ну, да, не суть. Как водится, после смены колес притащил снятый комплект домой, отмыл диски и покрышки в ванной с «органическим» моющим средством до блеска и принялся выковыривать камни из протектора да считать потери шипов. Около получаса ковыряния дали такой результат:
Первое, но не главное: камней в проекторе в этом году было существенно больше. Как крупных, так и мелких. Логичное объяснение - Финляндия, где дороги посыпают каменной крошкой.
Об этом я писал тут и считаю это хорошей идеей и для России.
Второе, оно же главное: за два сезона потеряно... ВНИМАНИЕ! ... один шип на левом переднем в этот раз колесе. Он вылетел, оставив аккуратную ямку, в которую без проблем можно посадить новый шип.
В целом, сейчас на одометре за два года набралось 35 тысяч километров. Не самый впечатляющий результат, но и не самый малый, впрочем. На 34 тысячах в очередной раз по регламенту заменено моторное масло (каждые 8000 километров). Сегодня, кроме замены колес, подтянут стояночный тормоз, сервисмен прошелся по подвеске и проверил затяжки. Все в порядке. Немного пришлось подтянуть защиту картера (большой такой стальной лист приличной толщины, который определенно спасает и картер, и отсек двигателя от попадания всякого дерьма снизу.
Из поломок: в морозы, когда было до -32 где-то на яме, по всей видимости, треснула резинка левой шаровой опоры. В оттепель внутрь попала вода и грязь. Опора начала скрипеть. Заменили по гарантии, бесплатно и без проблем. Это, в общем, самое серьезное происшествие за все время с последней записи Бортового журнала оранжевого автомобиля. Больше жаловаться не на что. Фары светят и включаются автоматически, музыка играет, электрика и электроника работает, мотор работает, коробка переключает.
Напомню, что два года назад, когда так же в апреле я покупал оранжевый автомобиль, меня убеждали, что все будет плохо, что колеса отвалятся, двигатель обязательно екнет, ржавчина сожрет металл корпуса до дыр, панели отделки салона будут скрипеть не хуже оркестра дураков, в машине, в общем, будет ад. И все это не позднее 5000 километров. 35000 километров. Ждем проблем. Устали уже.